Единый центр дистанционного образования. Экономика и развитие предприятия

Заочное дистанционное образование с получением государственного диплома через Internet
Карта сайта | Контакты | Главная |
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Разработка стратегии диверсификации для предприятий топливно-энергетического комплекса  
Проектирование автоматизированного рабочего места заведующего кафедрой прикладной информатики и информационных технологий филиала ФГБОУ ВПО «МГИУ» в г. Вязьме  
Разработка модуля для автоматизации функций менеджера по выдаче кредитов Смоленского областного фонда поддержки предпринимательства на платформе 1С: Предприятие 7.7  
Влияние организации инновационной деятельности на экономическую эффективность работы предприятия  
Образование без границ  
 
 
 

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ

Партнеры сайта

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

КЭА при принятии УР

 
 
 
 
 
 
 
 

Экономика машиностроительного предприятия

 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

Проектирование автоматизированного рабочего места заведующего кафедрой прикладной информатики и информационных технологий филиала ФГБОУ ВПО «МГИУ» в г. Вязьме

При копировании материалов, необходимо сделать ссылку на данную страницу!
Сборник материалов областного конкурса молодых ученых 2012 года Часть II
Смоленск 2012

доцент кафедры прикладной информатики и информационных технологий филиала ФГБОУ ВПО «МГИУ» г Вязьма;

Мушкатова М.С.,

ст. преподаватель кафедры менеджмента и экономического анализа филиала ФГБОУ ВПО «МГИУ» г. Вязьма;

Заравняева Е.В.,

ассистент кафедры менеджмента и экономического анализа филиала ФГБОУ ВПО «МГИУ» г. Вязьма;

Рябинская С.С.,

ассистент кафедры прикладной информатики и информационных технологий филиала ФГБОУ ВПО «МГИУ» г. Вязьма

Проектирование автоматизированного рабочего места заведующего кафедрой прикладной информатики и информационных технологий филиала ФГБОУ ВПО «МГИУ» в г. Вязьме

Высшее учебное заведение сегодня-это сложный учебно - хозяйственный комплекс с многочисленными внешними и внутренними связями. И управление кафедрой, ее информационными потоками, учебным процессом, документооборотом и прочими процессами представляет собой сложную систему, мелкие и крупные задачи которой тесно связаны между собой.

Внедрение информационных технологий во все сферы деятельности обусловлено стремительным развитием науки, качественным скачком возможностей человека, постоянно растущими объемами информации, сложностью происходящих процессов и явлений. Не обошла стороной информатизация и высшую школу.

Актуальность проектирования АРМ заведующего кафедрой филиала ФГБОУ ВПО «МГИУ» в г. Вязьма обусловлена нескольким причинами.

В организационной системе наиболее трудоемкими являются процессы, связанные с обработкой документов - сбор, накопление, преобразование, отображение, хранение, передача и вывод. Практически все современные виды деятельности человека немыслимы без использования современных информационных средств, компьютерных технологий. Также отнимает много времени поиск и обработка неструктурированной информации.

Деятельность кафедры связана с большим количеством документов: приказы, учебные планы, служебные записки, выписки из учебных планов

Возрастает вероятность потери или случайной порчи документации из-за ее небезопасного хранения. Также отмечена неэффективность процесса создания отчетов, что способствует замедлению доступа и получения необходимой информации, а также к ее поиску.

В связи с вышеизложенным было принято решение о разработке АРМ заведующего кафедрой филиала ФГБОУ ВПО «МГИУ» в г. Вязьма для автоматизации части функций заведующего кафедрой.

Целью работы является проектирование автоматизированного рабочего места заведующего кафедрой «Прикладной информатики и информационных технологий» (далее по тексту - ПИИТ) филиала ФГБОУ ВПО «МГИУ» в г. Вязьма.

Объектом исследования научной работы является кафедра ПИИТ филиала ФГБОУ ВПО «МГИУ» в г. Вязьме.

Предметом работы является рабочее место заведующего кафедрой ПИИТ филиала ФГБОУ ВПО «МГИУ».

Кафедра в университете - это объединение профессорско - преподавательского состава и научных работников в одной или нескольких тесно связанных между собой отраслях знаний Кафедра «Прикладной информатики и информационных технологий» является основным структурным подразделением филиала ФГБОУ ВПО «МГИУ» в г. Вязьме, является профилирующей (выпускающей) по специальности: 080801 «Прикладная информатика в экономике», специализации «Корпоративные информационные системы», и направлению: 230700 «Прикладная информатика», осуществляет учебную и методическую работу в соответствии с Государственными образовательными стандартами, Федеральными Государственными образовательными стандартами и лицензией филиала ФГБОУ ВПО «МГИУ» в г. Вязьме, а также научно-исследовательскую и воспитательную работу среди студентов, повышение квалификации специалистов.

Основными целями кафедры являются обеспечение качественной подготовки специалистов в соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов, Федеральных Государственных образовательных стандартов и лицензией филиала ФГБОУ ВПО «МГИУ» в г. Вязьме по направлению подготовки (специальности) 080801 «Прикладная информатика в экономике» с присвоением квалификации специалист, по следующим направлениям подготовки: 230700 «Прикладная информатика», с присвоением квалификации бакалавр, а также осуществление научной, методической и воспитательной работы.

Информационная система кафедры филиала ФГБОУ ВПО «МГИУ» в г. Вязьма представляет собой взаимосвязанную совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки, и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели. В системе можно выделить следующие обеспечивающие информационные подсистемы: правовую, организационную, информационную, программную, системную, математическую и техническую.

Процесс проектирования АРМ начинается с этапа формирования требований к ней, который включает планирование работ по проектированию программного обеспечения, определение целей разработки, предварительную экономическую оценку проекта, а также проведение обследования деятельности автоматизируемого объекта с последующим построением модели «AS-IS» («как есть»), отражающей существующее на момент обследования положение дел на объекте автоматизации, позволяющей понять, какие недостатки есть в деятельности информационной системы по обработке и целевому использованию информации, сформулировать предложения по улучшению ситуации. Модель AS -IS позволяет выяснить, «что мы делаем сегодня». Анализ функциональной модели позволяет понять, где находятся наиболее слабые места, в чем будут состоять преимущества новых процессов и насколько глубоким изменениям подвергнется существующая структура организации. Детализация процессов позволяет выявить недостатки организации даже там, где функциональность на первый взгляд кажется очевидной.

В соответствии с исследуемой предметной областью у заведующего кафедрой ПИИТ филиала ФГБОУ ВПО «МГИУ» в г. Вязьма существуют следующие внешние сущности, с которыми происходит взаимодействие в виде информационных потоков: Директор филиала, Зам. директора по НМР, по УВР, Учебный отдел, Преподаватели, Отдел кадров, Приемная комиссия, Ученый совет филиала, Отдел качества.

В ходе работы были выявлены информационные потоки, которые присутствуют в деятельности кафедры ПИИТ филиала ФГБОУ ВПО «МГИУ» в г. Вязьма. Они были представлены в виде модели AS -IS заведующего кафедрой ПИИТ ФГБОУ ВПО «МГИУ» в г. Вязьма. На их основе были выявлены задачи, для решения которых необходимо разработать автоматизированное рабочее место заведующего кафедрой. В организационной системе наиболее трудоемкими являются процессы, связанные с обработкой документов - сбор, накопление, преобразование, отображение, хранение, передача и вывод. Практически все современные виды деятельности человека немыслимы без использования современных информационных средств, компьютерных технологий. Также отнимает много времени поиск и обработка неструктурированной информации.

Деятельность кафедры связана с большим количеством документов: приказы, учебные планы, служебные записки, выписки из учебных планов.

Возрастает вероятность потери или случайной порчи документации из-за ее небезопасного хранения. Также отмечена неэффективность процесса создания отчетов, что способствует замедлению доступа и получения необходимой информации, а также к ее поиску. Поэтому была выявлена актуальность разработки АРМ, функциональные возможности которого обеспечат выполнение необходимых обязанностей заведующего кафедрой.

Разработанное программное обеспечение приведет к следующим результатам в работе:

- освободит от рутинной ручной работы по группировке, сортировки, поиску информации из справочников;

- повысит достоверность результативной информации, точность расчета;

- повысит скорость обработки документации;

- упростит формирование отчетности;

- даст возможность редактирования необходимой информации на любом этапе разработки документа;

- позволит хранить документы, как в электронном, так и бумажном виде, обеспечит возможность быстрого восстановления утраченного бумажного документа.

Разработка и внедрение АРМ даст возможность хранить необходимую в работе информацию в нужном объеме с возможностью предоставления используемых в работе выборок агрегированных данных, что, в свою очередь, приведет к повышению оперативности обработки информации и ее использования, созданию единой базы для подготовки документации для получения полной картины о состоянии дел кафедры.

Использованная литература:

1. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 г. № 3266 -1 (редакция от 10 июля 1992 г. N3266- 1).

2. Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 г. № 125 - ФЗ.

3. Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) РФ от 14 февраля 2008. № 71.

4. Приказ Министерства образования РФ № 790 от 05.11.1999.

5. Свидетельство о государственной аккредитации АА 001350 рег. № 1318 от 23.06.2008.

6. Положение о филиале ФГБОУ ВПО «МГИУ» в г. Вязьма, 2006.

7. Положение о кафедре «Прикладной информатики и информационных технологий», 2011.

8. Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник / Под ред. Проф. ГА. Титоренко. - М. Юнити, 2005. - 399 с.

9. Кузин, А.В. Базы данных: учебное пособие для вузов / А.В. Кузин. - М.: Академия, 2005.-320 с.

10. Информационные системы в экономике: Учебное пособие/под ред. проф. Д.В. Чистова. - М.: ИНФРА-М, 2009 -234 с.

11. Романов АН., Одинцов БЕ. Информационные системы экономике (лекции, упражнения и задачи): Учебное пособие. - М: Вузовский учебник, 2007. - 300 с.

12. Широков Л.А. Информационные технологии в экономике: Учебное пособие, 2-е изд., стереотип. - М.: МГИУ, 2007. -252 с.

13. Официальный сайт МГИУ. Общая информация. Миссия. http://www.msiu.ru/general/mission.php.


ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПЕРСПЕКТИВЫ ПРИМЕНЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В НАУКЕ, ОБРАЗОВАНИИ И ПРОИЗВОДСТВЕ» ЗЕМСКАЯ РЕФОРМА ЗЕМСКАЯ РЕФОРМА АЛЕКСАНДРА II. ЕЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ВЛИЯНИЕ НА СОВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ В РОССИИ Публикации Разработка стратегии диверсификации для предприятий топливно-энергетического комплекса Разработка модуля для автоматизации функций менеджера по выдаче кредитов Смоленского областного фонда поддержки предпринимательства на платформе 1С: Предприятие 7.7 Влияние организации инновационной деятельности на экономическую эффективность работы предприятия Образование без границ МАШИНОСТРОЕНИЕ И ИНЖИНИРИНГ В РОССИИ И СТРАНАХ СНГ 2014 НАУЧНЫЕ ВЗГЛЯДЫ С.Ф. ШАРАПОВА В КОНТЕКСТЕ ПРОБЛЕМ СОВРЕМЕННОЙ МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ 

{LTS}

Партнеры сайта
 
Реклама:

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом


Новости:


Начинается набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
подробнее   >>>
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
подробнее   >>>
 

Проводится набор на дистанционные курсы повышения квалификации 'Информатизация образовательного процесса. Электронное обучение'
подробнее   >>>
 

Проводится набор на дистанционные курсы повышения квалификации 'Информатизация образовательного процесса. Электронное обучение' Приглашаются преподаватели и сотрудники образовательных учреждений
подробнее   >>>
 

ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИЙ проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 

Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИЙ проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 


все новости...