Единый центр дистанционного образования. Экономика и развитие предприятия

Заочное дистанционное образование с получением государственного диплома через Internet
Карта сайта | Контакты | Главная |
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
УПРАВЛЕНИЕ ПАТЕНТНО-ЛИЦЕНЗИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ФИРМЫ  
УПРАВЛЕНИЕ СОЗДАНИЕМ МАЛОГО ИННОВАЦИОННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ  
УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ ПРИ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ  
Программа «Антикоррупция»  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ

Партнеры сайта

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

КЭА при принятии УР

 
 
 
 
 
 
 
 

Экономика машиностроительного предприятия

 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ СОЗДАНИЕМ МАЛОГО ИННОВАЦИОННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Создание малого предприятия, занимающегося инновационной Деятельностью, проходит, как правило, несколько этапов. Среди Их нужно выделить следующие:

1) возникновение идеи;

2) подбор учредителей;

3) создание предприятия, проводящего НИОКР и осуществляющего производство научно-технической продукции, товаров (работ, услуг), изучение и определение возможностей использованы новой технологии, средств и предметов труда;

4) изучение рынка, для удовлетворения потребностей которого должно работать предприятие;

5) подбор поставщиков необходимых факторов производства;

6)определение финансовых источников, требующихся для формирования уставного капитала (уставного фонда), который нужен для первоначального этапа функционирования предприя­тия;

7) разработка учредительных документов и бизнес-плана;

8) осуществление государственной регистрации предприятия.

Учредителями предприятия в зависимости от форм собственно­сти могут быть:

государственные органы или органы местного самоуправле­ния — при создании (учреждении) государственного или муници­пального предприятия;

дееспособные граждане (физические лица), индивидуальные предприниматели — при создании хозяйственных товариществ и

обществ;

индивидуальные предприниматели и (или) коммерческие орга­низации — при создании хозяйственных товариществ и обществ;

юридические лица (коммерческие организации) — при форми­ровании сложных объединений и организаций (концернов, хол­динг-компаний, консорциумов и др.);

хозяйственные общества, государственные и муниципальные предприятия — при создании дочерних обществ и предприятий;

иностранные граждане и (или) юридические лица и российские граждане и (или) юридические лица — при создании совместных предприятий (предприятий с иностранными инвестициями);

добровольные объединения граждан на основе членства для со­вместной производственной деятельности или иного участия и объединения имущественных паевых взносов — при учреждении производственных кооперативов;

фонды — при создании хозяйственных обществ для осуществ­ления предпринимательской деятельности.

Создание малого предприятия в инновационной сфере (в дальнейшем коммерческих организаций) может быть осуществлено двумя способами — путем учреждения вновь или реорганизации существующей коммерческой организации (что часто упускается из виду). При этом понятие «порядок создания коммерческих организаций» употребляется в двух значениях.

1.В «узком» значении оно представляет собой упорядоченную, определенную законом последовательность действий учредителей и компетентных регистрирующих органов по образованию коммерческой организации в их взаимосвязи. Здесь можно выделить ряд этапов, прямо указываемых или подразумеваемых Гражданским ко­дексом РФ и специальными законами об отдельных формах ком­мерческих организаций:

а) заключение учредительного договора (для хозяйственных об­ществ и товариществ);

б) разработка устава организации и подготовка учредительного собрания;

в) внесение первоначальных вкладов в уставный капитал (для хозяйственных обществ и унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения), а также взносов в паевой фонд (для производственных кооперативов);

г) принятие учредителями решения о создании организации, проведение учредительного собрания;

д) регистрация коммерческой организации.

В законе не содержатся сведения о каких-либо иных действиях, которые следовало бы отнести к порядку создания коммерческой организации, в соответствии с чем расширенному толкованию дан­ный перечень не подлежит. Именно в данном контексте понимает­ся положение ч. 2 п. 1 ст. 51 ГК РФ: «Нарушение установленного законом порядка образования юридического лица... влечет отказ в государственной регистрации юридического лица».

Основным, кульминационным и вместе с тем завершающим этапом является государственная регистрация коммерческой организации. Действительно, в соответствии с п. 2 ст. 51 ГК РФ юриди­ческое лицо считается созданным с момента его государственной Регистрации, тогда же согласно п. 3 ст. 49 ГК РФ и возникает его правоспособность. Положение о порядке государственной регист­рации субъектов предпринимательской деятельности, утвержденное указом Президента Российской Федерации от 8 июля 1994 г. № 1482 Содержит (абз. 2 п. 5) следующее определение государственной регистрации коммерческих организаций: «Регистрация осуществляется путем присвоения предприятию очередного номера в журнале регистрации поступающих документов и проставления специальной надписи (штампа) с наименованием регистрирующего органа, номером и датой на первой странице (титульном листе) устава предприятия, скрепляемой подписью должностного лица, ответственного за регистрацию».

Понятие «порядок создания коммерческой организации» част путается с понятием «порядок государственной регистрации коммерческой организации». Между тем очевидно, что второе понятие по своему содержанию уже первого. ГК РФ устанавливает (ч. 2 п.2 ст. 52), что учредители сами (в Учредительном договоре) определя­ют порядок совместной деятельности по созданию юридического лица, а по отношению к понятию «порядок государственной регис­трации» это звучало бы, по крайней мере, некорректно. Между тем содержание понятия «порядок государственной регистрации ком­мерческой организации» полностью входит в объем понятия «поря­док создания коммерческой организации», в силу чего отказ в госу­дарственной регистрации коммерческой организации по причине нарушения порядка ее регистрации также является правомерным.

Однако идеальная модель, соответствующая данному толкова­нию понятия «порядок создания коммерческой организации», не соответствует сложившейся в действительности модели порядка со­здания юридического лица. Внесение записи не является заверша­ющим этапом в приобретении юридическим лицом дееспособнос­ти, лишь с получением которой можно по-настоящему говорить о завершении создания организации. Дело в том, что в соответствии с действующим порядком регистрации организация, которой при­своен регистрационный номер, обязана осуществить в определен­ный срок еще целый ряд мероприятий, чтобы приобрести реальную дееспособность.

2. Если в «узком» значении понятие «порядок создания коммер­ческой организации» — это действия, определенные законом, то в «широком» — это вся совокупность действий, так или иначе свя­занных с созданием организации и приобретением ею полной пра­во- и дееспособности.

Помимо указанных в законе этапов, порядок создания коммер­ческой организации в «широком» смысле включает еще несколько. В том числе так называемые после регистрационные действия, т.е. предусмотренные настоящим порядком регистрации коммерческих организаций в г. Москве и необходимые для осуществления финан­совых операций и получения в установленных законом случаях ли­цензии.

Следует отметить, что данное толкование понятия «порядок со здания коммерческой организации» вызвано несовершенством законодательной базы и с принятием Государственной Думой 8 августа 2001 г. Закона РФ «О государственной регистрации юридических лиц» эти несоответствия между толкованиями в «узком» и «ши­роком» значениях устранены.

Для наглядности процесса создания коммерческих организаций «четом действующего порядка их регистрации в г. Москве можно выделить следующие стадии и этапы создания коммерческих орга­низаций путем учреждения вновь (рис. 7.1).

А. Подготовительная стадия, включающая следующие этапы:

1) инициатива учредителей по созданию коммерческой органи­зации;

2) определение основных искомых сведений о создаваемой орга­низации;

3) разработка модели отношений между учредителями;

4) определение порядка управления организацией;

5) определение в итоге требуемой организационно-правовой формы;

6) определение прав и обязанностей учредителей по созданию организации;

7) заключение учредительного договора (для хозяйственных об­ществ и товариществ);

8) разработка устава организации и подготовка учредительного собрания.

Б. Организационная стадия, включающая следующие этапы:

1) проведение Учредительного собрания, на котором принима­ется решение о создании (учреждении) общества, утверждении его Устава и избрании органов управления, а в случае внесения неде­нежных вкладов — их оценка;

2) определение учреждения банка и внесение учредителями вкладов в уставный капитал общества;

3) подготовка всех документов для государственной регистрации общества.

В. Государственная регистрация коммерческой организации

в качестве юридического лица в Московской регистрационной па­лате.

Г. После регистрационные действия, содержащие:

1) включение эскиза печати в Реестр печатей г. Москвы и изго­товление печати;

2) присвоение кодов государственной статистики;

3) постановку на учет в налоговом органе;

4) постановку на учет во внебюджетных фондах;

5) открытие расчетного счета;

6) регистрацию выпуска акций в Федеральной комиссии по ценным бумагам (для акционерных обществ);

7) так называемую разблокировку расчетного счета — получение из налогового органа разрешения банку на осуществление операций по расчетному счету созданной организации.

В настоящее время в Российской Федерации создание коммерческих организаций регламентируется Гражданским кодексом РФ а также специальными законами:

для акционерных обществ — Федеральным законом «Об акцио­нерных обществах»,

для обществ с ограниченной ответственностью — Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью»,

для производственных кооперативов — Федеральным законом «О

Однако порядку создания коммерческих организаций в этих законах уделено очень скромное место — всего по несколько статей в каждом законе. Наиболее последовательно порядок создания ком­мерческих организаций рассмотрен в Федеральном законе «Об акционерных обществах». Этот закон, содержащий хоть некоторое число норм-определений, достаточно последовательно дает поня­тие путей создания организации, проводит различие в понятиях «акционер» и «учредитель», указывает, какие решения должны быть приняты Учредительным собранием. В Федеральном законе «Об об­ществах с ограниченной ответственностью» данные положения хотя и присутствуют, но выражены менее явно, к тому же разбросаны по разным статьям закона. А вот порядок реорганизации и отчасти по­рядок создания обществ с ограниченной ответственностью путем реорганизации в названном законе определен более последователь­но, чем в Федеральном законе «Об акционерных обществах», хотя многие вопросы в нем также остались нераскрытыми, в том числе не определено само понятие «реорганизация». Федеральный закон «О производственных кооперативах» вообще отличился исключи­тельной скромностью в вопросах создания производственных ко­оперативов. При прочтении закона возникает подозрение, что ко­оператив не может быть создан путем реорганизации. В соответствии со ст. 4 указанного закона кооператив образуется исключительно по решению его учредителей. Данный закон не определяет понятия «учредитель». Однако в соответствии с Федеральным законом «Об ак­ционерных обществах» (п. 1 ст. 10) учредителями общества являют­ся граждане и (или) юридические лица, принявшие решение о его уч­реждении, а правомерность такой аналогии вряд ли вызывает сомне­ние.

Существует еще один специальный закон, имеющий отношение к порядку создания особого вида акционерных обществ — так на­зываемых народных предприятий, это Федеральный закон «Об осо­бенностях правового положения акционерных обществ работников народных предприятий)». Однако ни теория, ни практика создания и деятельности акционерных обществ работников еще не сло­ились, и данный закон «прикладного» значения пока не имеет.

Кроме того, создание коммерческих организаций также регламентируется некоторыми положениями законов, регулирующих отдельные стороны предпринимательских отношений, различные сферы хозяйства, а также типовыми уставами и положениями. Из наиболее важных законов, имеющих определяющее значение для порядка создания коммерческих организаций, необходимо отметить: Закон РФ от 22 марта 1991 г. № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (в ред. законов от 24 июня 1992 г. № 3119, от 15 июля 1992 г. № 3310-1 25 мая 1995 г. № 83-ФЗ), Федеральный закон от 14 июня 1995 г «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ» Федеральный закон от 9 июля 1999 г. «Об иностранных инвестициях в РФ».

Большую роль в определении порядка создания коммерческих организаций играют также законы субъектов Федерации. Напри­мер, порядку создания коммерческих организаций в г. Москве по­священ ряд положений Закона г. Москвы от 28 июля 1995 г. № 14 «Об основах малого предпринимательства в Москве». К сожалению пока нет предусмотренных Гражданским кодексом РФ законов о го­сударственных и муниципальных унитарных предприятиях. Созда­ние же хозяйственных товариществ осуществляется только в соот­ветствии с ГК РФ; специальных законов, регулирующих отношения в хозяйственных товариществах, законом не предусмотрено.

Особое, определяющее значение имеет, как уже отмечалось, принятие Закона РФ «О государственной регистрации юридичес­ких лиц». Именно здесь имеется пресловутый «правовой вакуум». Так, при регистрации коммерческих организаций действуют две статьи Закона РСФСР «О предприятиях и предпринимательской деятельности» (в остальном отмененного) — ст. 34 и 35, уже не от­вечающие требованиям времени, Указ Президента РФ «Об упоря­дочении государственной регистрации предприятий и предпри­нимателей на территории РФ» от 8 июля 1994 г. и утвержденное им «Положение о порядке государственной регистрации субъек­тов предпринимательской деятельности». Они слабо и неполно регламентируют порядок регистрации, да к тому же в большей ча­сти положений не действуют, в том числе из-за противоречии тому же Закону РСФСР «О предприятиях и предпринимательской деятельности», поэтому такая важная стадия создания коммерче­ских организаций, как государственная регистрация, регулируется различного рода подзаконными актами. Следовательно, можно сказать, что порядок регистрации коммерческих организации составлен как бы не в соответствии с законом, а лишь «по мот вам закона». Это дает возможность различного рода произвольным толкованиям отдельных положений закона, его «дополнения», «уточнения» и «улучшения» и ведет к произволу чиновников и отсутствию единого подхода к проблемам регистра создаваемых коммерческих организаций.

Таким образом, именно эта стадия выпадает из общего порядка здания коммерческих организаций, в силу того что в очень малой пени регулируется законами. Однако именно стадия регистрации коммерческих организаций является наиболее полно регламентиру­емой из-за обилия актов исполнительной власти.

Гражданский кодекс РФ возлагает осуществление государствен­ной регистрации всех юридических лиц на органы юстиции. Но до введения в действие Закона РФ «О государственной регистрации юридических» лиц сохраняется существующий порядок, в соответ­ствии с которым государственная регистрация коммерческих орга­низаций в качестве юридических лиц возложена на органы местной администрации (Законом РФ от 6 июля 1991 г. «О местном самоуп­равлении в РФ» (ст. 57 и 68) было установлено, что районная и го­родская администрация регистрируют предприятия в соответствии с законодательством). Нередко эту операцию выполняют специаль­но созданные регистрационные палаты и их филиалы (Москва, Санкт-Петербург, иные субъекты РФ). Их права определяются по­ложениями, утверждаемыми законодательными (представительны­ми) или исполнительными органами государственной власти субъектов Федерации.

Государственная регистрация коммерческих организаций в г. Москве осуществляется с 1991 г. Московской регистрационной палатой, созданной на основании Постановления Правительства Москвы от 17 сентября 1991 г. № 97 «О введении единого порядка регистрации предприятий и организаций в Москве», а с августа 1994 г. — также и Государственной регистрационной палатой при Министерстве юстиции, созданной на основании Постановления Правительства РФ от 6 июня 1994 г. «О Государственной регистра­ционной палате при Министерстве экономики Российской Феде-Рации». При этом ведение единого городского реестра предприятий и организаций, осуществляющих хозяйственную, предпринима­тельскую и иную деятельность на территории Москвы, возложено на Московскую регистрационную палату и ее территориальные органы, а ведение государственного реестра предприятий с иностранными инвестициями, зарегистрированных на территории Российской Федерации и т.д., — на Государственную регистрационную адату при Министерстве экономики РФ.

Порядок создания коммерческих организаций в г. Москве регламентируется законами РФ, указами Президента РФ, законами г. Москвы, постановлениями Правительства г. Москвы. Важную роль играют распоряжения мэра г. Москвы.

Основополагающими нормативными актами являются:

Положение о порядке регистрации предприятий в г. Москве подтвержденное Постановлением Правительства Москвы от 17 сентября 1991 г. № 97;

Временное положение о порядке регистрации прекращения дея­тельности юридических лиц, зарегистрированных в г. Москве и едином учете данных о переходе прав и обязанностей в порядке правопреемства, утвержденное Постановлением Правительства Москвы от 25 августа 1998 г.;

Распоряжение мэра г. Москвы № 843-РМ от 25 августа 1998 г. «О создании в Московской регистрационной палате Городского ре­естра печатей»;

Распоряжение мэра г. Москвы № 1044-РМ от 16 октября 1998 г. «Об усилении контроля за формированием уставного капитала юри­дических лиц».

Подавляющая часть коммерческих организаций в г. Москве ре­гистрируется в Московской регистрационной палате (в соответ­ствии с ее компетенцией). Поэтому в дальнейшем порядок регист­рации коммерческой организации будем рассматривать примени­тельно к регистрации в Московской регистрационной палате.

На этапе создания и государственной регистрации малого ин­новационного предприятия необходимо разработать учредительные документы, среди которых главное место занимают Устав предпри­ятия и учредительный договор.

Устав предприятия разрабатывается на основе действующего за­конодательства, которое устанавливает механизм функционирова­ния той или иной формы предпринимательства.

Структуру статей Устава рассмотрим на примере общества с ог­раниченной ответственностью «Научно-производственного межот­раслевого малого предприятия "АРТИК"», в котором в соответ­ствии с «Положением о государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности» в Уставе предприятия указы­ваются следующие сведения:

организационно-правовая форма ООО НПММП «АРТИК»;

местоположение;

срок деятельности;

ответственность общества и участников; 

цели и основные виды деятельности общества;

уставный капитал, имущество и средства общества;

права и обязанности общества;

внешнеэкономическая деятельность общества;  

прекращение деятельности общества; ведение, хранение и передача документации;

 переуступка долей.

Основной целью деятельности ООО НПММП «АРТИК» являются получение прибыли от организации и осуществления научной производственно-коммерческой деятельности и оказания услуг.

Общество в соответствии с действующим законодательством осуществляет следующие основные виды деятельности:

1) производство научно-технической продукции, осуществление работ по полному циклу «наука — техника — производство»;

2) проведение научных работ, производство научно-технической продукции, в том числе осуществление научно-исследовательских, опытно-конструкторских, проектно-сметных, проектно-конструкторских, проектно-изыскательских, инжиниринговых, технологи­ческих, модельных, макетных и внедренческих работ, включая раз­работку и создание новых технологий, новых образцов товаров на­родного потребления и продукции промышленного назначения, организацию и внедрение в производство;

3) оказание помощи отечественным и иностранным юридиче­ским и частным лицам в решении научно-технических и техноло­гических проблем, в модернизации, ремонте и эксплуатации особо сложного технологического оборудования, реализации их изобрете­ний, научно-технических разработок и производимой на их основе продукции, разработка, производство, внедрение и коммерческое использование наукоемкого и уникального оборудования, научно-исследовательской продукции, предложений типа ноу-хау и техно­логий, продукции научно-технического назначения в стране и за рубежом;

4) приобретение прав на владение и использование патентов, ли­цензий, технологий и ноу-хау, их реализация в стране и за рубежом;

5) поставка, монтаж, ремонт, пуск, наладка и сервисное обслу­живание различного промышленного оборудования, включая изго­товление запасных деталей и узлов;

6) учебно-образовательная и культурно-просветительная деятельность, в том числе в области педагогики, психологии, социологии ,права, экономики, культуры, дизайна и моды, что включает:

преподавание различных дисциплин,

организацию и ведение курсов (в том числе повышения квалификации), школ (в том числе бизнеса), семинаров, учебных подразделений, репетиторских классов (в том числе художественных),центров и клубов по интересам,

репетиторство, чтение лекции,

консалтинговую деятельность,

предоставление услуг в области образования и подготовки кадров,

проведение экспертиз и предложение рекомендаций в области искусства, реставрации, экономики, новых технологий, права, со­циологии и дизайна;

7) выполнение всего комплекса работ по производству, внедре­нию, эксплуатации и реализации электронной, вычислительной множительной, факсимильной, полиграфической техники, оборудо­вания и средств связи, изготовление и передача информации и дру­гой электронной аппаратуры, электрооборудования и систем автома­тики производственного, научно-технического и культурно-бытово­го назначения, включая закупку, установку, комплектацию, монтаж, адаптацию, наладку, ввод в эксплуатацию, сервисное обслуживание и ремонт систем, разработку и перевод документации, обучение и переподготовку персонала, а также проведение консультаций, разра­ботка, производство и реализация программных продуктов, пакетов программ, компьютерных игр, голографической продукции, теле-, видео-, аудио-, кино-, радиоэлектроники и аппаратуры, приборов, запчастей, сетей кабельного и спутникового телевидения;

8) создание, внедрение и организация разработок в области ин­формационной технологии, программного и аппаратного обеспече­ния вычислительных систем, автоматизированных рабочих мест, специализированных баз данных, информационная деятельность.

В соответствии с Уставом деятельность общества прекращается в порядке и в случаях, установленных действующим законодатель­ством, а также по решению собрания участников общества.

Прекращение деятельности общества может осуществляться в виде ликвидации или реорганизации (слияние, присоединение, раз­деление, преобразование в акционерное общество или производ­ственный кооператив).

Добровольная ликвидация общества осуществляется назначен­ной собранием участников общества ликвидационной комиссией, принудительная — комиссией, назначенной судом.

Собрание участников или суд устанавливают порядок и сроки проведения ликвидации, а также срок для предъявления претензии от кредиторов, который не может быть меньше двух месяцев с момента объявления о ликвидации.

Ликвидационная комиссия помещает в официальной печати месту нахождения общества публикацию о его ликвидации, порядке и сроке заявления кредиторами претензий. Наряду с этой публикацией ликвидационная комиссия обязана провести работу по взи­манию дебиторской задолженности обществу и выявлению претен­зий кредиторов.

Ликвидационная комиссия принимает у директора делопроиз­водство, оценивает и реализует наличное имущество ликвидируемо­го общества и рассчитывается с кредиторами, составляет ликвида­ционный баланс и представляет его собранию участников.

До удовлетворения требований всех кредиторов ликвидацион­ная комиссия не имеет права производить никаких выплат участ­никам.

В конце срока ликвидации общества комиссия предъявляет об­щему собранию отчет и баланс ликвидации.

Имеющиеся у общества средства, в том числе от распродажи имущества, после расчетов по оплате труда, выполнения обяза­тельств перед кредиторами и бюджетом распределяются между уча­стниками общества пропорционально долям участников в уставном капитале.


ЧИСТАЯ ТЕКУЩАЯ СТОИМОСТЬ РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ ИНВЕСТИЦИЙ УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ ОРГАНИЗАЦИЯ ПАТЕНТНО-ЛИЦЕНЗИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИННОВАЦИОННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ УПРАВЛЕНИЕ ПАТЕНТНО-ЛИЦЕНЗИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ФИРМЫ УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ ПРИ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ Программа «Антикоррупция» СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ФИРМОИ СУЩНОСТЬ И ЗАДАЧИ ИННОВАЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ ОСОБЕННОСТИ ИННОВАЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ ФИРМЫ В УСЛОВИЯХ РЫНКА 

{LTS}

Партнеры сайта
 
Реклама:

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом


Новости:


Начинается набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
подробнее   >>>
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
подробнее   >>>
 

Проводится набор на дистанционные курсы повышения квалификации 'Информатизация образовательного процесса. Электронное обучение'
подробнее   >>>
 

Проводится набор на дистанционные курсы повышения квалификации 'Информатизация образовательного процесса. Электронное обучение' Приглашаются преподаватели и сотрудники образовательных учреждений
подробнее   >>>
 

ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИЙ проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 

Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИЙ проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 


все новости...