≈диный центр дистанционного образовани€. Ёкономика и развитие предпри€ти€

«аочное дистанционное образование с получением государственного диплома через Internet
 арта сайта |  онтакты | √лавна€ |
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
—ущность пон€ти€ Ђорганизаци€ї  
ѕредмет и метод теории организации  
“еори€ организации и смежные области научных знаний  
“еори€ организаций как ветвь теории организации  
–езюме  
 онтрольные вопросы  
ќбщее и особенное в соотношении пон€тий Ђорганизаци€ї и Ђсистемаї  
—истемные свойства организации  
ќрганизаци€ и управление  
»спользование комплексного, системного, функционального и исторического подходов в теории организации  
–езюме  
 онтрольные вопросы  
ќбща€ характеристика процесса самоорганизации  
—амоорганизаци€ как источник пор€дка и развити€ систем  
ќтличи€ и сходства социальной и биологической эволюции  
¬заимодействие самоорганизации и организации в социальной эволюции  
–езюме  
 онтрольные вопросы  
Ђ«аконї, Ђзакономерностьї, Ђзависимостьї как общенаучные категории  
законы организации и характер их про€влени€  
¬заимодействие законов организации в природе и обществе и их практическое приложение  
–езюме  
 онтрольные вопросы  
—ущность и содержание принципов организации  
—татика организации  
—труктуры непосредственного взаимодействи€.  
—труктуры отношений иерархической соподчиненности.  
—труктуры пропорциональных соотношений.  
ћатрична€ структура.  
ѕринципы структуризации организации - правила построени€ рациональных структур  
÷елеполагание.  
ѕриоритет функций над составом звеньев.  
ѕриоритет объекта над субъектом.  
јдаптивность.  
ѕолна€ координаци€.  
ћинимум сложности.  
ѕолномасштабность.  
ѕределы автономности.  
—очетание централизации и децентрализации.  
¬заимосогласованность вертикали и горизонтали.  
≈динство распор€дительства.  
ƒиапазон контрол€.  
ƒинамика организации  
ѕроцессы образовани€ системы  
ѕроцессы роста системы  
ѕроцессы развити€ системы  
ѕроцессы функционировани€ системы  
ѕроцессы регрессировани€ системы  
ѕроцессы разрушени€ системы  
ѕринципы процессуализации  
Ќаправленность.  
ѕр€моточность.  
–езультативность.  
Ёффективность.  
¬осприимчивость.  
»нформативность.  
Ќадежность.  
ќперативность.  
√ибкость.  
ѕараллельность.  
–итмичность.  
—инхронность.  
ѕринципы рационализации  
 онцептуализаци€.  
јлгоритмизаци€.  
Ќормализаци€.  
—истематизаци€.  
 лассификаци€.  
 онцентраци€.  
—пециализаци€.  
—тандартизаци€.  
ѕроцессы.  
ѕроцедуры.  
–езультаты.  
—труктуры.  
—истемы обеспечени€ де€тельности  
”нификаци€.  
ѕерсонификаци€.  
–егламентаци€.  
–езюме  
 онтрольные вопросы  
ќ–√јЌ»«ј÷»ќЌЌќ≈ ѕ–ќ≈ “»–ќ¬јЌ»≈  
“еоретические основы моделировани€ объектов проектировани€  
ћоделирование функций.  
ћоделирование развити€  
ќпределение целей, задач и этапов проектировани€  
Ёкспертиза проектов  
–езюме  
 онтрольные вопросы  
–ј«¬»“»≈ ќ–√јЌ»«ј÷»ќЌЌќ-”ѕ–ј¬Ћ≈Ќ„≈— ќ… ћџ—Ћ» ¬ –ќ——»» » «ј –”Ѕ≈∆ќћ  
Ёволюци€ научных взгл€дов на организационно-управђленческую де€тельность  
–оссийский вклад в развитие организационной мысли и организационных отношений  
–езюме  
 онтрольные вопросы  
 ультура как продукт цивилизации  
ќрганизационна€ культура: пон€тие, содержание и типологи€  
ќрганизационна€ культура и результативность де€тельности  
 ультура безде€тельного использовани€  
 ультура полного экстенсивного использовађни€  
 ультура нерационального интенсивного исђпользовани€  
 ультура рационального неинтенсивного исђпользовани€  
 ультура рационального интенсивного исђпользовани€  
¬заимосоответствие между компонентами организации  
–езюме  
 онтрольные вопросы  
–уководитель - организатор системы управлени€  
–уководитель - организатор трудового коллектива  
ќрганизационные методы руководства  
ќрганизаторские качества руководител€  
–езюме  
 онтрольные вопросы  
ѕќ—Ћ≈—Ћќ¬»≈  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ќ–√јЌ»«ј÷»я ѕ–ќ»«¬ќƒ—“¬ј Ќј ѕ–≈ƒѕ–»я“»»

ѕартнеры сайта
”крашение праздника √елиевыми шарами.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 Ёј при прин€тии ”–

 
 
 
 
 
 
 
 

Ёкономика машиностроительного предпри€ти€

 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

“еоретические основы моделировани€ объектов проектировани€

»з приведенного перечн€ работ по различным этапам и стади€м организационного проектировани€ видно, что проектированию любой организационной системы, как правило, предшествует этап аналитической работы. ќн находит своЄ про€вление не только в использовании рас­смотренных в предыдущих темах законов и принципов организации, применении системного анализа организа­ции, но и в выполнении конкретных научных исследова­ний и разработок экономического, социального, техниче­ского, технологического, строительного, изыскательского, геологоразведочного профил€ дл€ создани€ прогрессив­ного прообраза организационного объекта. ”ниверсаль­ным средством выполнени€ аналитического или исследо­вательского этапа работ €вл€етс€ моделирование организации на основе системного подхода (81, 91, 92).

ѕрин€то считать, что моделирование - это адекватное замещение объектов-оригиналов другими объектами-модел€ми, которые более удобны дл€ изучени€ свойств объекта-оригинала. ћоделирование позвол€ет выполн€ть теоретические обобщени€, осуществл€ть проектирование, не прибега€ к дорогосто€щим опытам на реальных объек­тах. Ёто обсто€тельство крайне важно дл€ научного изуче­ни€ организационных систем.

ћоделирование не следует сводить только к макети­рованию. ћоделирование - это более Ємкое пон€тие.  ро­ме нагл€дного макетировани€ моделирование преду­сматривает:

  • мысленное аналоговое моделирование, которое ис­пользует одно или несколько общих свойств функцио­нировани€  различных объектов-аналогов, например, однотипных учреждений (предположим дл€ примера: министерств, университетов, вооруженных сил, пред­при€тий и других аналогичных организаций различных государств) в сходных услови€х;
  • мысленное гипотетическое моделирование - его примен€ют, когда знаний об изучаемом объекте (процессе) недостаточно дл€ построени€ или использовани€ формальных моделей и разработчик вынужден  строить гипотетическую модель, например использовани€ военной, научной либо другой доктрины государства; потреблени€ нового товара на рынке и т.п.

ћоделирование в цел€х концептуального или проект­ного описани€ объекта может использовать не только ма­кеты или схемы, но также символьное (знаковое или €зыковое) описание свойств объектов. ¬ качестве примера знакового моделировани€ можно привести использование дорожных знаков дл€ организации процесса уличного движени€. языковое моделирование предполагает приме­нение не только лингвистических моделей дл€ описани€ того или иного организационного процесса или устройст­ва, но и специальных €зыков (алгоритмических, машин­ных, программировани€), которые необходимы дл€ моделировани€ организационных процессов или объектов в цел€х их оптимизации.

  €зыковому моделированию примыкает крупный специальный класс исследований и разработок, исполь­зуемых в организационном проектировании, - это матема­тическое моделирование. ћатематическое моделирова­ние позвол€ет получать характеристики реального объекта на основе использовани€ специальных математических соотношений, которые называют математическими моде­л€ми.   основным типам математических моделей относ€т аналитические модели в виде функциональных соотно­шений (например, уравнений регрессии, полиномов раз­личной степени, р€дов “ейлора и других аналитических зависимостей), имитационные модели, которые воспро­извод€т поведение исследуемой организационной системы в динамике (во времени), а также комбинированные ма­тематические модели, которые учитывают различные структурные и функциональные соотношени€ объекта ор­ганизационного проектировани€.

ƒл€ создани€ или реорганизации сложных и дорого­сто€щих организационных систем нередко используют реальное моделирование в виде проведени€ различных научных, организационных, производственных экспери­ментов, испытаний объектов, которые, в конечном счете, подтверждают или опровергают адекватность всех исполь­зованных выше концептуальных или проектных моделей реальным услови€м. –еальное моделирование €вл€етс€ итоговой оценкой практической пригодности результатов проектировани€.

ћодель организационной системы {—} в наиболее об­щем случае - это упор€доченное множество {S} элементов {e1}, отвечающее требовани€м {ф1} целевой функции. “о же самое определение можно представить в знаковой фор­ме (6.1):

           (6.1)

 

где S - структура или строение;

ei -элементы структуры (элементы - это неделимые, а компоненты - это иерархические подсистемы из ej - эле­ментов);

F - критерий (признак) цели или целева€ функци€;

фj - параметры (показатели) целевой функции.

¬ последнее врем€ дл€ более полного описани€ по­ведени€ систем во времени примен€ют пон€тие их разви­ти€ {Rt}, т.е. целенаправленного изменени€ во времени как структуры {S}, так и функции {F} системы. “аким обра­зом, дл€ описани€ организационной системы любого на­значени€ можно использовать множество —  = {S; F;Rt} дл€ моделировани€ структуры, функционировани€ и развити€ системы во времени.

 



ѕерсонификаци€. –егламентаци€. –езюме  онтрольные вопросы ќ–√јЌ»«ј÷»ќЌЌќ≈ ѕ–ќ≈ “»–ќ¬јЌ»≈ ћоделирование функций.  ћоделирование развити€ ќпределение целей, задач и этапов проектировани€ Ёкспертиза проектов –езюме 

{LTS}

ѕартнеры сайта
 
–еклама:
{BANNER_RAN}
Ќовости:


Ќачинаетс€ набор на курсы повышени€ квалификации!
подробнее   >>>
 

ѕриглашаем прин€ть участие в конференци€х!
подробнее   >>>
 

ѕоздравл€ем с ƒнем науки!
ѕоздравл€ем с ƒнем науки!
подробнее   >>>
 

ѕроводитс€ набор на дистанционные курсы повышени€ квалификации '»нформатизаци€ образовательного процесса. Ёлектронное обучение'
подробнее   >>>
 

ѕроводитс€ набор на дистанционные курсы повышени€ квалификации '»нформатизаци€ образовательного процесса. Ёлектронное обучение' ѕриглашаютс€ преподаватели и сотрудники образовательных учреждений
подробнее   >>>
 

»Ќ—“»“”“ ћ≈Ќ≈ƒ∆ћ≈Ќ“ј, Ё ќЌќћ» » » »ЌЌќ¬ј÷»… проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 

јвтономна€ некоммерческа€ организаци€ высшего профессионального образовани€ »Ќ—“»“”“ ћ≈Ќ≈ƒ∆ћ≈Ќ“ј, Ё ќЌќћ» » » »ЌЌќ¬ј÷»… проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 


все новости...