≈диный центр дистанционного образовани€. Ёкономика и развитие предпри€ти€

«аочное дистанционное образование с получением государственного диплома через Internet
 арта сайта |  онтакты | √лавна€ |
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
—ущность пон€ти€ Ђорганизаци€ї  
ѕредмет и метод теории организации  
“еори€ организации и смежные области научных знаний  
“еори€ организаций как ветвь теории организации  
–езюме  
 онтрольные вопросы  
ќбщее и особенное в соотношении пон€тий Ђорганизаци€ї и Ђсистемаї  
—истемные свойства организации  
ќрганизаци€ и управление  
»спользование комплексного, системного, функционального и исторического подходов в теории организации  
–езюме  
 онтрольные вопросы  
ќбща€ характеристика процесса самоорганизации  
—амоорганизаци€ как источник пор€дка и развити€ систем  
ќтличи€ и сходства социальной и биологической эволюции  
¬заимодействие самоорганизации и организации в социальной эволюции  
–езюме  
 онтрольные вопросы  
Ђ«аконї, Ђзакономерностьї, Ђзависимостьї как общенаучные категории  
законы организации и характер их про€влени€  
¬заимодействие законов организации в природе и обществе и их практическое приложение  
–езюме  
 онтрольные вопросы  
—ущность и содержание принципов организации  
—татика организации  
—труктуры непосредственного взаимодействи€.  
—труктуры отношений иерархической соподчиненности.  
—труктуры пропорциональных соотношений.  
ћатрична€ структура.  
ѕринципы структуризации организации - правила построени€ рациональных структур  
÷елеполагание.  
ѕриоритет функций над составом звеньев.  
ѕриоритет объекта над субъектом.  
јдаптивность.  
ѕолна€ координаци€.  
ћинимум сложности.  
ѕолномасштабность.  
ѕределы автономности.  
—очетание централизации и децентрализации.  
¬заимосогласованность вертикали и горизонтали.  
≈динство распор€дительства.  
ƒиапазон контрол€.  
ƒинамика организации  
ѕроцессы образовани€ системы  
ѕроцессы роста системы  
ѕроцессы развити€ системы  
ѕроцессы функционировани€ системы  
ѕроцессы регрессировани€ системы  
ѕроцессы разрушени€ системы  
ѕринципы процессуализации  
Ќаправленность.  
ѕр€моточность.  
–езультативность.  
Ёффективность.  
¬осприимчивость.  
»нформативность.  
Ќадежность.  
ќперативность.  
√ибкость.  
ѕараллельность.  
–итмичность.  
—инхронность.  
ѕринципы рационализации  
 онцептуализаци€.  
јлгоритмизаци€.  
Ќормализаци€.  
—истематизаци€.  
 лассификаци€.  
 онцентраци€.  
—пециализаци€.  
—тандартизаци€.  
ѕроцессы.  
ѕроцедуры.  
–езультаты.  
—труктуры.  
—истемы обеспечени€ де€тельности  
”нификаци€.  
ѕерсонификаци€.  
–егламентаци€.  
–езюме  
 онтрольные вопросы  
ќ–√јЌ»«ј÷»ќЌЌќ≈ ѕ–ќ≈ “»–ќ¬јЌ»≈  
“еоретические основы моделировани€ объектов проектировани€  
ћоделирование функций.  
ћоделирование развити€  
ќпределение целей, задач и этапов проектировани€  
Ёкспертиза проектов  
–езюме  
 онтрольные вопросы  
–ј«¬»“»≈ ќ–√јЌ»«ј÷»ќЌЌќ-”ѕ–ј¬Ћ≈Ќ„≈— ќ… ћџ—Ћ» ¬ –ќ——»» » «ј –”Ѕ≈∆ќћ  
Ёволюци€ научных взгл€дов на организационно-управђленческую де€тельность  
–оссийский вклад в развитие организационной мысли и организационных отношений  
–езюме  
 онтрольные вопросы  
 ультура как продукт цивилизации  
ќрганизационна€ культура: пон€тие, содержание и типологи€  
ќрганизационна€ культура и результативность де€тельности  
 ультура безде€тельного использовани€  
 ультура полного экстенсивного использовађни€  
 ультура нерационального интенсивного исђпользовани€  
 ультура рационального неинтенсивного исђпользовани€  
 ультура рационального интенсивного исђпользовани€  
¬заимосоответствие между компонентами организации  
–езюме  
 онтрольные вопросы  
–уководитель - организатор системы управлени€  
–уководитель - организатор трудового коллектива  
ќрганизационные методы руководства  
ќрганизаторские качества руководител€  
–езюме  
 онтрольные вопросы  
ѕќ—Ћ≈—Ћќ¬»≈  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ќ–√јЌ»«ј÷»я ѕ–ќ»«¬ќƒ—“¬ј Ќј ѕ–≈ƒѕ–»я“»»

ѕартнеры сайта

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 Ёј при прин€тии ”–

 
 
 
 
 
 
 
 

Ёкономика машиностроительного предпри€ти€

 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

–ј«¬»“»≈ ќ–√јЌ»«ј÷»ќЌЌќ-”ѕ–ј¬Ћ≈Ќ„≈— ќ… ћџ—Ћ» ¬ –ќ——»» » «ј –”Ѕ≈∆ќћ

Ќаучную основу становлени€ и развити€ организаци­онно-управленческой мысли составл€ют образ жизни, сис­тема ценностей и смена парадигм социальных наук.

ќбраз жизни - это не только труд, общественна€ де€­тельность, семейно-бытова€ сфера, досуг, но и упор€до­ченное взаимодействие людей, исполнение социальных ролей на основе их общественного статуса. »сполнение ролевых функций людьми в процессе их взаимодействи€ - жизненно необходимое условие самоорганизации общест­ва, его функционировани€ как системы.

ѕод парадигмой понимаютс€ признанные всеми науч­ные достижени€, которые в течение определенного време­ни дают научному сообществу модель постановки проблем и организации их решени€.

ќбраз жизни, смена парадигм социальных наук, €вл€­€сь основой организаторской мысли, наход€тс€ во взаимо­действии, синтезе и соразвитии.

ќбраз жизни и система ценностей - это последующие звень€, которые €вл€ютс€ организующими составл€ющими общества, соедин€ющими его с индивидом и поэтому ста­нов€щимис€ главными механизмами включени€ человека в систему глобальной общественной организации. ѕри этом если образ жизни есть сфера непосредственной реализации социальных функций человека, то система ценностей, прежде чем вы€вить себ€ в роли организатора внешнего поведени€ индивидов и их взаимных общественных св€зей, порождает в сознании специальную систему ценност­ных ориентации и только через ее посредство про€вл€ет свою социально-организаторскую функцию. ѕоэтому даже при наличии единства между образом жизни и системой ценностей не всегда направлени€ их воздействий на чело века совпадают, гармонируют между собой. «ачастую на­блюдаетс€ их конфронтирующие вли€ни€, когда, напри­мер, человек, будучи вынужденным, в силу своего статуса, вести определенный образ жизни, усваивает неадекватную систему ценностей.

∆изнеде€тельность человека, всегда св€занна€ с реа­лизацией его витальных функций, направлена на овладе­ние, усвоение адекватных ему материальных и духовных объектов (идеи, принципы, эталоны де€тельности), кото­рые суть ценности. ∆изнь людей, а все существенные ас­пекты ее €вл€ютс€ социальной реальностью, есть практи­ческое развитие организаторской мысли, опосредованное материальными и духовными ценност€ми, как в процессе производства, так и за его пределами (общественна€ де€­тельность, семейно-бытовые отношени€, сфера досуга). ѕри всем разнообразии позиций и установок взаимодейст­вующих индивидов в пределах данного общества люди, исход€ из некоторой единичной системы ценностей, пре­образуют ее каждый в свою личностную структуру ценно­стных ориентации. ƒл€ упор€дочени€ этих ориентации взаимодействующие индивиды должны ориентироватьс€ на ценности, имеющие организационно единую систему знаний.

¬ силу того, что ценности предназначены дл€ удов­летворени€ потребностей и €вл€ютс€ продуктами произ­водства, они опосредуют взаимодействие людей в их жиз­неде€тельности. Ќе опосредованных ценност€ми св€зей между людьми почти не существует. ѕрогресс человека, развитие цивилизации, а на их основе и организационно- управленческой мысли, представл€ет собой создание все увеличивающегос€ и дифференцирующегос€ мира ценно­стей и все большее усложнение ценностных св€зей людей между собой. ¬с€ка€ ценность характеризуетс€ двум€ свойствами - значением и личностным смыслом. Ћичност­ный смысл ценности - ее отношение к потребност€м человека. ќно определ€етс€ как объектом, выполн€ющим функцию ценностей, так и самим человеком.

Ќачалом научного становлени€ организаторской мыс­ли в обществе считаетс€ период формировани€ античной парадигмы, возникшей в ƒревней √реции в IV в. до н. э. ≈е творцами были ѕлатон (427 - 347 гг. до н. э.) и јристотель (384 - 322 гг. до н. э.). ¬ классических трудах ѕлатона Ђ√осударствої. Ђ«аконыї, Ђѕолитикаї заложены основы не только философии, но и теории организации государст­ва и права. ¬ трудах јристотел€ - ученика ѕлатона, пре­взошедшего своего учител€ (диалог Ђќ философииї, Ђќр­ганонї, Ђ атегорииї, Ђѕолитикаї, Ђ–иторикаї, Ђћетафи­зикаї, Ђќ душеї), излагаютс€ основы логики и теории по­знани€, политическо-правовых наук и этики, искусство­знани€, политической экономии. Ёто была подлинна€ эн­циклопеди€ накопленных за врем€ трех первых цивилиза­ций знаний о рациональной организации общества.

јнтична€, платоно-аристотелева€ система знаний в области организации была общепризнанной в течение поч­ти двух тыс€челетий, пережив последний взлет в период –енессанса, что доказывает жизненность этой системы, основанной на целостном воспри€тии форм организацион­ного, социального, политического и государственного уст­ройства, правовых и этических норм. ¬ –имской империи, ¬изантии, арабских халифатах эти взгл€ды развивались и дополн€лись в частност€х, но основы их сохран€лись.

ƒруга€, более ранн€€ разновидность античной пара­дигмы, возникша€ в  итае, была сформулирована в трудах  онфуци€ (551 - 470 гг. до н. э.) и его последователей. ÷ентральное место в учении  онфуци€ занимает человек, концепци€ гуманности, человечности отношений в семье, обществе, государстве, в основе чего лежит уважение к родител€м, старшим, власт€м.  онфуций разрабатывал основы философии, политики, этики. Ёлементы учени€ конфуцианства сохранились в  итае до наших дней, равно как и реликты парадигмы обществоведени€, сложившейс€ и »ндии в IV - III вв. до н..

ѕреобладание средневековой парадигмы обществове­дени€ относитс€ к периоду расцвета феодализма. Ќе отли­чительной чертой было господство мировых религий (христианской, буддийской, мусульманской, иудейской), при­знание божественных законов, предопредел€вших поведе­ние и судьбу человека, народа, государственное устройст­во, незыблемость правовых и этических норм, осв€щенных религиозными канонами.

 ак отмечал …. Ўумпетер,[1] была предприн€та попыт­ка соединени€ средневековой схоластики, церковных дог­матов с учением јристотел€. ѕреуспел в этом ‘ома јквинский (1225 - 1247), который, объединив естественную и сверхъестественную (результат божественного открове­ни€) теологию, стремилс€ приспособить философию јри­стотел€ к нуждам церкви. ёридические науки развивали римское право. ѕостепенно мен€лось отношение схоластов к собственности, цене (учение о справедливой цене), коммерческой де€тельности, кредиту, отража€ развитие рынка и рождение капиталистических отношений.

¬ период утверждени€ капиталистической организа­ции общественного развити€, формировани€ основ инду­стриальной цивилизации общественные науки освобожда­ютс€ от религиозных догм или признают их формально. Ћидирующа€ роль переходит к экономическим доктринам, которые выражали менталитет Ђэкономического человекаї и отражали разные подходы к пониманию организации рыночно-капиталистических экономических отношений. ѕри всем различии классической буржуазной политиче­ской экономии, марксистской и вульгарно-марксистской экономических теорий, кейнсианства, либерализма и не­олиберализма - все это, по сути, разновидности организа­ции экономической парадигмы индустриальной цивилиза­ции на разных этапах ее жизненного цикла. “о же самое можно сказать о философии, начина€ с гегель€нско-фейербаховских

научных школ, которые модифицирова­лись и дифференцировались в марксистской философии, позитивизме, в многообразии философских течений XX в., отражавших разброд и хаос организации индустриального общества.

 рупным событием стало рождение социологии, как фундаментальной, так и многочисленных прикладных на­правлений, помогавших объ€снить и более успешно ре­шать практические задачи организации усложн€вшейс€ социальной структуры и общественной жизни позднеиндустриальной цивилизации.

ѕолитологи€ выражала системы взгл€дов и интересов основных классов капиталистического общества, этапов становлени€, развити€ буржуазной демократии.

ёридические науки исповедовали организацию госу­дарственно-правового стро€ индустриального общества с минимальным огосударствлением в период его расцвета (XIX в.) и с максимальным - в фазе его заката (особенно во второй и третьей четверти XX в.).

»сторические науки, подпитываемые нарастающим потоком археологических находок, выражали парадигму стадиальной организации развити€ общества с вершиной в индустриальную эпоху и с разными школами теории орга­низации, имевшими, при всем их различии, отпечаток гос­подствовавшей парадигмы на разных стади€х ее становле­ни€, развити€ и упадка.

√осподствовавша€ система взгл€дов индустриального общества оказалась в состо€нии нарастающего кризиса в XX в., что выражает состо€ние всеобщего кризиса, неус­тойчивости и противоречивости организации самого этого общества. —мена фундаментальных основ организации на всех ступен€х пирамиды общества породила множество научных фактов, не укладывавшихс€ в привычную систе­му взгл€дов, не способных успешно решать возникающие проблемы теории организации и организации науки. ¬се больша€ дифференциаци€ обществоведческих наук и ум­ножение научных школ отражали усили€ найти решение задач, но обща€ картина радикально мен€ющегос€ общест­ва становилась вес более не€сной.

—квозь истончившеес€ полотно индустриальной пара­дигмы начинают проступать элементы новой парадигмы, котора€ отражает зачатки фундаментальных теоретических основ организации постиндустриального общества.

‘ормирование организационных основ новой постин­дустриальной парадигмы проходит в несколько этапов. ѕервый из них относитс€ к 20 - 30-м годам XX в., когда итоги ѕервой мировой войны, волны революций и мирово­го экономического кризиса 1929- 1933 гг. подорвали веру в прочность основных положений господствовавшей инду­стриальной доктрины и подтолкнули научную мысль к активному поиску новых подходов, способных объ€снить происход€щие перемены. ¬торым этапом ухода от этой доктрины считаетс€ врем€ после ¬торой мировой войны. √лобальные кризисы, охватившие все стороны организа­ции жизнеде€тельности общества в последней четверти нашего столети€, поставили точку в судьбе индустриаль­ной парадигмы.

Ќовым шагом в развитии организационно-управлен­ческой мысли становитс€ примат человека в системе ис­точников саморазвити€ общества. Ёто не исключает при­знани€ того факта, что человек как существо биосоциаль­ное €вл€етс€ высшим продуктом эволюции природы, что его существование невозможно без окружающей среды, материального производства. Ќо не это главное в совре­менном человеке. √лавное - накопленные усили€ми дес€т­ков и сотен поколений научные знани€, культурное насле­дие, нормы нравственности, идеологические установки. —озданный человеком искусственный мир (включа€ сред­ства и предметы труда) Ч не более чем материализированные организационный опыт, знани€ и труд, преобразую­щие окружающий мир применительно к потребност€м и интересам общества. ”тверждение Ђсознание определ€ет бытиеї становитс€ столь же правомерным, как и обратна€ аксиома Ђбытие определ€ет сознаниеї. » с каждой очеред­ной ступенью развити€ общества роль сознани€, духовной жизни возрастает, социальное в человеке берет верх над биологическим. Ёто можно считать общесоциологической закономерностью развити€ теории организации на рубеже XX - XXI веков. ”ходит в прошлое господство вульгарно материалистической доктрины, превращавшей человека в винтик, придаток саморазвивавшейс€ гигантской машин­ной системы. „еловек - творец своего насто€щего и буду­щего, вынужден считатьс€ с законами окружающего мира, умело (или бездарно) использовать эти законы дл€ дости­жени€ сознательно поставленных целей.

Ћидирующа€ роль гуманитарных и общественных на­ук в системе истоков организации познани€ логично выте­кает из сказанного. “ак было на заре зарождени€ научного познани€ в ƒревней √реции, где главное внимание удел€ли изучению человека, общества, роли государства, демокра­тии. “ак было и в средневековом обществе, где первенст­вовали теологи€, схоластика, философи€, исторические и правовые науки, и лишь во времена научно-технических и промышленных революций XIX-XX вв. первенство пере­шло к естественным наукам, а в обществоведении - к эко­номическим, отражавшим реалии индустриального хоз€й­ства.

 онец XX в, характеризуетс€ становлением основ гу­манистического постиндустриального общества, в св€зи с чем на передний план выдвигаютс€ науки о человеке и обществе. ќт вы€снени€ сути перемен, происход€щих в потребност€х и способност€х человека, его знани€х, навы­ках, интересах: закономерностей народонаселени€ и его взаимоотношений с окружающей средой; тенденций дина­мики технологических систем: экономических и социаль­но-политических отношений; духовного мира зависит бу­дущее общества: сумеет ли оно дать достойный ответ на крупнейший в своей истории вызов, преодолеть самое опасное противоречие индустриальной эпохи - пол€риза­цию богатства между народами, странами, социальными группами внутри государств. ≈сли эта тенденци€ не будет остановлена и повернута всп€ть, то столкновение локаль­ных цивилизаций в XXI и. может стать неизбежным, что грозит катастрофой дл€ всего человечества и дл€ биосферы и целом. «емл€ может вновь стать безжизненной планетой. “олько гуманитарные и общественные науки могут вывести общество из этого прогнозируемого тупика, помочь выбрать новую систему глобальных и национальных при­оритетов и создать эффективный организационный меха­низм их реализации.

ѕроисходит смена лидеров и внутри системы общест­венных наук. Ёкономические науки уступают лидерство социологии и философии истории, которые помогают вы­€вить главные причины и закономерности в хаосе катаст­рофических перемен переходного периода, с большей достоверностью предвидеть будущие сдвиги. ¬озрастает зна­чение политологии, юридических наук, культурологии, организации.

¬ методологии обществоведени€ на первое место вы­ходит познание закономерностей циклической динами­ки, социогенетики, эволюции общества. Ќ.ƒ.  ондрать­ев отмечал, что Ђосновными разделами номографической экономической теории служат статика, динамика и генети­каї.[1]

—татика изучает структуру общества, взаимодейст­вие образующих его элементов в состо€нии поко€, точнее, относительно равновесного движени€. Ёта стади€ позна­ни€ необходима, без нее невозможно пон€ть суть изучае­мого объекта, его внутреннюю структуру, важнейшие взаимодействи€. Ќо это только первый этап познани€. «а­тем следует исследование закономерностей и тенденций развити€ общества, что неизбежно приводит к пониманию закономерной неравномерности движени€, волнообразно-спиралевидной траектории, - центр т€жести переходит к вы€влению циклической динамики, периодической смены кризисов, оживлени€, подъема, зрелости и снова кризиса. ќбнаруживаетс€ всеобщность циклических ритмов, их многообразие, резонирующее взаимодействие. Ёто более высока€ ступень развити€ обществоведени€, но не послед­н€€.

¬ершиной познани€ тонких механизмов эволюции общества €вл€етс€ социогенетика, позвол€юща€ раскрыть суть и взаимодействие наследственности,

изменчивости и отбора в переходе общества от ступени к ступени, содер­жание и последстви€ саморазвити€ человечества.

Ќа стади€х становлени€ и зрелости индустриального общества преобладал статический подход к изучению раз­личных его сторон, хот€ уже тогда наблюдались элементы цикличной динамики и социогенетики.

ќбострение противоречий, кризис преобладавшей па­радигмы обществоведени€ в фазе заката индустриального общества послужили мощным толчком к исследовани€м цикличной динамики и социогенетики. »х основател€ми €вл€ютс€: ѕ. —орокин. Ќ.  ондратьев, ќ. Ўпенглер. …. Ўумпетер, ј. “ойнби, ј. „ижевский; втора€ волна - ‘. Ѕродель. √. ћенш. ”. –остоу, ј. Ўлезингер, Ё. “оффлер, ». ƒь€ков, ¬.  елле, Ћ. јбалкин, ¬. ћаевский, ё. яковец, ё. ќсипов.

ѕопытки объединить статический и динамический подходы предпринимаютс€ современной эволюционной теорией, особенно в организации. —ледовательно, само обществоведение, чтобы ответить на вызов эпохи и зан€ть лидирующее место в системе наук, должно во многом пре­образоватьс€, адекватно отража€ структуру, циклическую динамику и генетику постиндустриальной цивилизации.

÷ентральное место в обществоведении начинает зани­мать теори€ трансформации переходных процессов, ди­агностики и предвидени€, неизбежных в цикличной дина­мике кризисов и путей выхода из них с наименьшими по­тер€ми. ѕодобно медицине, котора€ дает возможность диагностировать разнообразные болезни организма и вы­бирать наиболее эффективные средства и способы их ле­чени€, теори€ кризисов и трансформаций становитс€ важ­нейшей составной частью теории организации в целом. ќна помогает вы€вить диагностические признаки и причи­ны кризисных потр€сений, бифуркаций, катастроф, кото­рыми столь богато общество переходного периода, про­гнозировать ход и исход этих социальных болезней и вы­бирать эффективные методы их лечени€.

ѕреобладающей тенденцией становитс€ синтез зва­ний, взаимное обогащение наук как внутри обществоведе­ни€, так и со смежными гуманитарными, общественными и техническими науками. ≈дина€ в античном обществе на­учна€ картина мира сменилась в средневековом и индуст­риальном стремительной дифференциацией наук, глубокой специализацией ученых. ¬ переходные эпохи по€вл€лись ученые-энциклопедисты (јль-Ѕируни, Ћеонардо да ¬инчи, ћ.¬. Ћомоносов,  . ћаркс, ¬.». ¬ернадский, ј.Ћ. „ижев­ский), но они были исключением, а не правилом. ”глуб­ленное разделение научного труда способствовало накоп­лению научных факторов и обобщений, но росли стена непонимани€ Ђна стыкахї разных наук, их отчуждение друг от друга.

ƒл€ конца XX в. характерна нова€ волна синтеза наук. Ёто находит выражение в усилении резонансного взаимо­действи€ различных научных школ, по€влении Ђгибрид­ныхї наук на стыках различных отраслей знаний, усиле­нии роли философии, истории, разработке общеметодоло­гических проблем (теории циклов, социогенетики. синер­гетики, теории кризисов, теории организации), исходных подходах в использовании математических методов и т.п. “ака€ тенденци€ служит важнейшей предпосылкой науч­ной революции, котора€ откроет дорогу дл€ новой волны развити€ организационной мысли, так как теори€ органи­зации - междисциплинарна€ наука, и она изучает достижени€ других наук с организационной точки зрени€.

»нтеграционные тенденции наблюдаютс€ не только внутри системы общественных и гуманитарных наук, но и в смежных группах наук - естественных и технических. «десь также происходит, хот€ и не столько €рко выражен­ный, процесс смены парадигм, как общих, так и частных, формиру€ новую картину мира, процесс выбора между негативным и позитивным вариантами развити€ ноосферы, отража€ развертывающийс€ процесс демилитаризации. ¬ и юге общенаучной революции в начале следующего века сформируетс€ система взгл€дов, адекватных постиндустриальному обществу, и в этой системе одно из ведущих мест будет принадлежать всеобщей теории организации.

ѕроисходит перемещение географического эпицен­тра переворота в обществоведении, как это не раз случа­лось в прошлом. Ёпицентром античной парадигмы были —редиземноморье. ƒревн€€ √реци€, с последующим пере­мещением в јлександрию, а затем Ч в ƒревний –им. «атем наблюдалось новое перемещение эпицентра на ¬осток - в ¬изантию, арабский мир. —реднюю јзию,  итай, »ндию. ќднако в годы научной революции XIV - XVII вв. и –е­нессанса лидерство вернулось в ≈вропу - »талию. ‘ран­цию, Ќидерланды. ¬еликобританию, где были заложены фундаментальные основы индустриальной парадигмы об­ществоведени€ во всех его звень€х - экономике, филосо­фии, истории, социологии, праве, культурологии. ѕри всем обилии и внешней несовместимости научных школ они отражали те или иные стороны или этапы формировани€ индустриальной цивилизации, присущие ей противоречи­вые механизмы саморазвити€ и самоорганизации.

 онец XX в. характеризуетс€ новым движением ма€т­ника научного познани€ общества на ¬осток, прежде всего в –оссию, котора€ становитс€ эпицентром формировани€ постиндустриальной парадигмы обществоведени€.

 

 


 

 



ћоделирование развити€ ќпределение целей, задач и этапов проектировани€ Ёкспертиза проектов –езюме  онтрольные вопросы Ёволюци€ научных взгл€дов на организационно-управђленческую де€тельность –оссийский вклад в развитие организационной мысли и организационных отношений –езюме  онтрольные вопросы  ультура как продукт цивилизации 

{LTS}

ѕартнеры сайта
 
–еклама:

–ассылки Subscribe.Ru
—овременное образование
ѕодписатьс€ письмом


Ќовости:


Ќачинаетс€ набор на курсы повышени€ квалификации!
подробнее   >>>
 

ѕриглашаем прин€ть участие в конференци€х!
подробнее   >>>
 

ѕоздравл€ем с ƒнем науки!
ѕоздравл€ем с ƒнем науки!
подробнее   >>>
 

ѕроводитс€ набор на дистанционные курсы повышени€ квалификации '»нформатизаци€ образовательного процесса. Ёлектронное обучение'
подробнее   >>>
 

ѕроводитс€ набор на дистанционные курсы повышени€ квалификации '»нформатизаци€ образовательного процесса. Ёлектронное обучение' ѕриглашаютс€ преподаватели и сотрудники образовательных учреждений
подробнее   >>>
 

»Ќ—“»“”“ ћ≈Ќ≈ƒ∆ћ≈Ќ“ј, Ё ќЌќћ» » » »ЌЌќ¬ј÷»… проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 

јвтономна€ некоммерческа€ организаци€ высшего профессионального образовани€ »Ќ—“»“”“ ћ≈Ќ≈ƒ∆ћ≈Ќ“ј, Ё ќЌќћ» » » »ЌЌќ¬ј÷»… проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 


все новости...