≈диный центр дистанционного образовани€. Ёкономика и развитие предпри€ти€

«аочное дистанционное образование с получением государственного диплома через Internet
 арта сайта |  онтакты | √лавна€ |
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
—ущность пон€ти€ Ђорганизаци€ї  
ѕредмет и метод теории организации  
“еори€ организации и смежные области научных знаний  
“еори€ организаций как ветвь теории организации  
–езюме  
 онтрольные вопросы  
ќбщее и особенное в соотношении пон€тий Ђорганизаци€ї и Ђсистемаї  
—истемные свойства организации  
ќрганизаци€ и управление  
»спользование комплексного, системного, функционального и исторического подходов в теории организации  
–езюме  
 онтрольные вопросы  
ќбща€ характеристика процесса самоорганизации  
—амоорганизаци€ как источник пор€дка и развити€ систем  
ќтличи€ и сходства социальной и биологической эволюции  
¬заимодействие самоорганизации и организации в социальной эволюции  
–езюме  
 онтрольные вопросы  
Ђ«аконї, Ђзакономерностьї, Ђзависимостьї как общенаучные категории  
законы организации и характер их про€влени€  
¬заимодействие законов организации в природе и обществе и их практическое приложение  
–езюме  
 онтрольные вопросы  
—ущность и содержание принципов организации  
—татика организации  
—труктуры непосредственного взаимодействи€.  
—труктуры отношений иерархической соподчиненности.  
—труктуры пропорциональных соотношений.  
ћатрична€ структура.  
ѕринципы структуризации организации - правила построени€ рациональных структур  
÷елеполагание.  
ѕриоритет функций над составом звеньев.  
ѕриоритет объекта над субъектом.  
јдаптивность.  
ѕолна€ координаци€.  
ћинимум сложности.  
ѕолномасштабность.  
ѕределы автономности.  
—очетание централизации и децентрализации.  
¬заимосогласованность вертикали и горизонтали.  
≈динство распор€дительства.  
ƒиапазон контрол€.  
ƒинамика организации  
ѕроцессы образовани€ системы  
ѕроцессы роста системы  
ѕроцессы развити€ системы  
ѕроцессы функционировани€ системы  
ѕроцессы регрессировани€ системы  
ѕроцессы разрушени€ системы  
ѕринципы процессуализации  
Ќаправленность.  
ѕр€моточность.  
–езультативность.  
Ёффективность.  
¬осприимчивость.  
»нформативность.  
Ќадежность.  
ќперативность.  
√ибкость.  
ѕараллельность.  
–итмичность.  
—инхронность.  
ѕринципы рационализации  
 онцептуализаци€.  
јлгоритмизаци€.  
Ќормализаци€.  
—истематизаци€.  
 лассификаци€.  
 онцентраци€.  
—пециализаци€.  
—тандартизаци€.  
ѕроцессы.  
ѕроцедуры.  
–езультаты.  
—труктуры.  
—истемы обеспечени€ де€тельности  
”нификаци€.  
ѕерсонификаци€.  
–егламентаци€.  
–езюме  
 онтрольные вопросы  
ќ–√јЌ»«ј÷»ќЌЌќ≈ ѕ–ќ≈ “»–ќ¬јЌ»≈  
“еоретические основы моделировани€ объектов проектировани€  
ћоделирование функций.  
ћоделирование развити€  
ќпределение целей, задач и этапов проектировани€  
Ёкспертиза проектов  
–езюме  
 онтрольные вопросы  
–ј«¬»“»≈ ќ–√јЌ»«ј÷»ќЌЌќ-”ѕ–ј¬Ћ≈Ќ„≈— ќ… ћџ—Ћ» ¬ –ќ——»» » «ј –”Ѕ≈∆ќћ  
Ёволюци€ научных взгл€дов на организационно-управђленческую де€тельность  
–оссийский вклад в развитие организационной мысли и организационных отношений  
–езюме  
 онтрольные вопросы  
 ультура как продукт цивилизации  
ќрганизационна€ культура: пон€тие, содержание и типологи€  
ќрганизационна€ культура и результативность де€тельности  
 ультура безде€тельного использовани€  
 ультура полного экстенсивного использовађни€  
 ультура нерационального интенсивного исђпользовани€  
 ультура рационального неинтенсивного исђпользовани€  
 ультура рационального интенсивного исђпользовани€  
¬заимосоответствие между компонентами организации  
–езюме  
 онтрольные вопросы  
–уководитель - организатор системы управлени€  
–уководитель - организатор трудового коллектива  
ќрганизационные методы руководства  
ќрганизаторские качества руководител€  
–езюме  
 онтрольные вопросы  
ѕќ—Ћ≈—Ћќ¬»≈  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ќ–√јЌ»«ј÷»я ѕ–ќ»«¬ќƒ—“¬ј Ќј ѕ–≈ƒѕ–»я“»»

ѕартнеры сайта

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 Ёј при прин€тии ”–

 
 
 
 
 
 
 
 

Ёкономика машиностроительного предпри€ти€

 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

Ёволюци€ научных взгл€дов на организационно-управђленческую де€тельность

Ќачало систематической разработке вопросов органи­зации положила группа известных американских инжене­ров. ¬ нее входили: ‘редерик ”инслоу “ейлор, Ћоуренс √аннт, ‘ренк Ѕанкер √илберт, ’аррингтон Ёмерсон и дру­гие. Ёта группа основала целый этап, движение в науке, быстро ведущее к созданию законченного искусства управлени€ производством, в котором организаци€ произ­водства выступала в качестве главной составл€ющей эле­мента управлени€.  онструктивный этап этого движени€ длилс€ 30 лет, с 1882 по 1912 гг.

«а это врем€ можно выделить р€д шагов, в результате которых постепенно сформировалась область де€тельно­сти, получивша€ название Ђшкола научного управлени€ производствомї:

1)  инженеры, ставшие владельцами и руководител€ми фирм, начали требовать, чтобы их коллеги инженеры удел€ли больше внимани€ финансовым аспектам хоз€йственной де€тельности предпри€ти€:

2) инженеры   начали  интересоватьс€  поощрительными системами заработной платы, что отчасти объ€сн€етс€ неудачными результатами сделанных ранее попыток  применить систему Ђучасти€ в прибыл€хї;

3) происходило сближение между инженерами и работниками учета. ¬ 1889 г. два автора - инженер и бухгал­тер (Ёмиль √арк и ƒж. ‘еллс) - совместно написали трактат об учете на предпри€тии;

4)  инженеры стали удел€ть больше внимани€ конторской работе, св€занной с управлением производством;

5) работа ‘. “ейлора Ђ”правление производственными участкамиї (1903 г.) пробудила интерес к хронометра­жу;

6) ‘. √илберт (независимо от “ейлора) начал свои экспе­рименты по изучению движений;

7) Ћ. √аннт подчеркивал важность функций управлени€ и требовал удел€ть в работе промышленности больше внимани€ факторам, св€занным с трудом;

8) ’. Ёмерсон и Ё. ƒжонс отмечали всеобъемлющий ха­рактер процесса управлени€ и важности извлечени€ уроков из блест€щей организации штабной работы, обеспечившей √ермании быструю победу в двух круп­ных войнах (1866 и 1870 гг.);

9) первые специалисты в области психологии труда, в  частности √юго ћюнстерберг, ”олтер ƒилл —котт и  Ћилиан ћоллер √илбрет, впервые показали возможно­сти и эффективность применени€ в промышленной де€тельности пой наиболее молодой из прикладных наук.

ѕервым человеком, который осознал взаимосв€зь ме­жду этими разнообразными начинани€ми и попыталс€ слить их в единой концепции в разработанном им ком­плексе идей под названием Ђуправление производствомї, был ‘. “ейлор.

¬ несколько более узкой области, охватываемой пон€­тием Ђорганизаци€ трудаї, “ейлор также открыл много нового. “ак, он впервые сформулировал необходимость оптимального сочетани€ трех элементов дл€ достижени€ максимальной выработки:

1) определенного задани€, установленного на ос­нове изучени€ работы (в результате которого вы€влена наилучша€ последовательность операций):

2)  определенной нормы времени, установленной по данным хронометража или по нормативам;

3) определенного метода работы, разработанного путем тщательных экспериментов и зафиксированного в инструкционной карте.

—очетание этих трех элементов по-прежнему остаетс€ важнейшим условием высокой производительности труда. ’от€ сами методы повышени€ производительности труда развиты и усовершенствованы, прежние все же остаютс€ основой современных методов организации труда.

—овременный менеджмент по€вилс€ в конце прошлого века. “огда в 1881 году американец ƒжозеф ¬артон разра­ботал курс менеджмента дл€ преподавани€ в колледже.

¬ 1916 году французский ученый јнри ‘айоль поста­вил вопрос о преподавании менеджмента в учебных заве­дени€х. ‘айоль 30 лет руководил горнодобывающей ком­панией. ќн выделил 6 основных видов де€тельности пред­при€ти€ техническа€, коммерческа€, финансова€, защит­на€, бухгалтерска€, административна€ ответственность.

¬ 20-е годы XX века ј. . √астев выдвинул концепцию Ђузкой базыї, Ђузкого местаї, с Ђрасшивкиї которых нуж­но начинать совершенствование управлени€.

—реди ученых-управленцев следует выделить ћэри ‘оллетт и Ёлтона ћэйо - авторов школы человеческих отношений, ƒугласа ћак√рсгора - теоретика поведенческих аспектов управлени€, Ћ. фон Ѕерталанфи - автора теории системного подхода к управлению.

Ќа основе анализа эволюции взгл€дов на управленче­скую де€тельность можно выделить следующие школы менеджмента.

 лассическа€, или административна€, школа ме­неджмента, действовавша€ в основном в 1920 - 1950 гг. ≈е авторами €вл€ютс€ “ейлор, √илберт, ‘айоль и др. — возникновением административной школы специалисты начали постепенно вырабатывать подходы к совершенст­вованию управлени€ организацией в целом. ѕриверженцы классической школы не очень заботились о социальных аспектах управлени€. ÷елью классической школы было создание универсальных принципов управлени€. Ќаи­больший вклад в разработку классической школы менедж­мента внес французский ученый јнри ‘айоль. ≈ще в 1923 году он говорил, что Ђуправл€тьї - это значит предвидеть, организовывать, распор€жатьс€, согласовывать, контроли­ровать. ј. ‘айоль разработал также 14 принципов управ­лени€.

Ўкола человеческих отношений (1930 - 1950 гг.). ƒвижение за человеческие отношени€ зародилось в ответ на неспособность полностью осознать человеческий фак­тор как основной элемент эффективности управлени€.  рупными авторитетами в развитии этой школы €вл€ютс€ ћэри ‘оллетт и Ёлтон ћэйо. ћ. ‘оллетт была первой, кто определил менеджмент как Ђобеспечение выполнени€ ра­боты с помощью других лицї. ћэйо обнаружил, что четко разработанные рабочие операции и хороша€ заработна€ плата не всегда вели к повышению производительности груда, как считали представители классической школы. —илы, возникающие в ходе взаимодействи€ между людь­ми, могли превзойти и часто превосходили усили€ руково­дител€. »ногда работники реагировали гораздо сильнее на давление со стороны коллег по группе, чем на желани€ руководства и на материальные стимулы.

Ѕолее поздние исследовани€, проведенные јбрахамом ћаслоу и другими психологами, помогли пон€ть причины этого €влени€. ѕоступки других людей мотивируютс€ в основном не экономическими силами, а различными по­требност€ми, которые лишь частично могут быть удовле­творены с помощью денег. » чем выше уровень развити€ общества, тем меньше роль денег в мотивации труда, меньше роль физиологических потребностей.

»сследование психологических аспектов человеческих отношений потребовало развити€ социологии и методов исследовани€ поведени€ работника. » в 1950-е годы роди­лась школа поведенческих наук.   крупным исследова­тел€м этой школы относ€тс€  рис јрджирис, –енсис Ћайкерт, ƒуглас ћак√регор, ‘редерик √ерцберг и др. ќни изучали различные аспекты социального взаимодействи€, мотивации, характера власти и авторитета, организацион­ной структуры, коммуникаций в организаци€х, лидерства, изменени€ содержани€ работы и трудовой жизни.

Ќовый подход был призван в большей степени оказать помощь работнику в осознании своих собственных воз­можностей на основе изменени€ концепции построени€ и управлени€ фирмой. ќсновной целью этой школы €вл€етс€ повышение эффективности фирмы за счет повышени€ эф­фективности использовани€ человеческих ресурсов.

Ўкола менеджмента, основанна€ на концепции по­веденческих наук, актуальна и в насто€щее врем€. “олько она должна быть дополнена р€дом подходов: количествен­ным, процессным, системным, ситуационным.

¬ основе количественного подхода лежит примене­ние в управлении теории исследовани€ операций, т.е. при­менение точных инженерных наук, математики, статисти­ки, Ё¬“.

ѕроцессный подход к управлению предполагаем рас­смотрение управлени€ как процесса непрерывно взаимо­св€занных действий по планированию, организации, моти­вации и контролю. ÷ентральным элементом ситуационно­го подхода €вл€етс€ ситуаци€, т.е. конкретный набор об­сто€тельств, которые сильно вли€ют на фирму в данное врем€. —итуационное мышление требует знани€ набора типовых ситуаций, которые могут возникнуть на практике и которые надо решать.

XIX век будучи веком экстенсивной экономики, под­готавливал будущий XX век интенсивного экономического роста на основе научно-технического прогресса путем освоени€ элементов интенсификации с помощью индустриа­лизации экстенсивной экономики. √лавным методом была форсированна€ индустриализаци€. ≈е выражением высту­пал принцип преимущественного роста средств производ­ства.

¬ услови€х радикального изменени€ развити€ произ­водительных сил технический прогресс не может быть сведен к повышению технической вооруженности труда каждого отдельного рабочего. ¬ современных услови€х HTP и перехода к интенсивному экономическому разви­тию H“ѕ направлен не на индустриализацию труда, а на изменение технологического уровн€ отдельных отраслей, комплексов отраслей, всего народного хоз€йства. ѕодоб­ный уровень развити€ производительных сил вызывает к жизни стратегические формы хоз€йствовани€, которые предполагают вовлечь в производительный процесс весь труд в целом. ≈сли выразить этот круг задач обобщенно, то речь идет о демократизации сферы экономики.

¬ эпоху интенсивной экономики рынок обладает все­ми субъектами и механизмами дл€ саморегулировани€, становитс€ основным регул€тором экономики. «десь уже нельз€ говорить об эксплуатации, так как масса прибавоч­ной стоимости и ее норма завис€т не только от количества труда, его распределени€, корректируемых классовым и политическим равновесием, но и от Ќ“ѕ и интенсифика­ции производства. “рудовые нагрузки в такой экономике нормируютс€ всей совокупностью балансовых св€зей рас­ширенного воспроизводства.

√лавное состоит в том, что каждый субъект коопера­ции (общество, коллектив, индивид) охватывает все обще­ственное производство в целом, выполн€€ здесь свой срез или фазу, а не его части или уровни. ќбщество, будучи социально-экономическим субъектом, регулирует общественный труд как целое. ѕроизводственный потенциал об­щества и вытекающий из него технологический уровень производства неразрывно св€заны с организационными, экономическими и социальными факторами экономиче­ского роста. Ёто особенно характерно дл€ высокотехноло­гичных отраслей. «десь применение новейших технологий должно соответствовать, с одной стороны, требовани€м синхронности действий больших групп работников, а с другой стороны, требовани€м рынка, который в современ­ных услови€х все более акцентирует внимание на качество конечной продукции.

ƒл€ применени€ новых подходов необходимо усвоить р€д принципов, €вл€ющихс€ узловыми дл€ современных взгл€дов на организационно-управленческую де€тель­ность:

1. ћыслить стратегически, действовать, посто€нно помн€ о конечном результате.

2. ƒобиватьс€ того, чтобы способные люди захотели вз€ть на себ€ необходимые об€занности, - создавать орга­низацию, в которой люди знали бы, кака€ грандиозна€ цель стоит перед ней и лично перед ними, и были бы гото­вы ее достигнуть.

3. ѕосто€нно совершенствовать свои знани€.

Ёто означает, что единственной константой €вл€ютс€ перемены. ќпределение высокой цели непрерывно мен€ет­с€. „тобы не отстать от перемен, совершенствование зна­ний должно осуществл€тьс€ опережающими темпами по сравнению с действительностью.

 

 



ќпределение целей, задач и этапов проектировани€ Ёкспертиза проектов –езюме  онтрольные вопросы –ј«¬»“»≈ ќ–√јЌ»«ј÷»ќЌЌќ-”ѕ–ј¬Ћ≈Ќ„≈— ќ… ћџ—Ћ» ¬ –ќ——»» » «ј –”Ѕ≈∆ќћ –оссийский вклад в развитие организационной мысли и организационных отношений –езюме  онтрольные вопросы  ультура как продукт цивилизации ќрганизационна€ культура: пон€тие, содержание и типологи€ 

{LTS}

ѕартнеры сайта
 
–еклама:

–ассылки Subscribe.Ru
—овременное образование
ѕодписатьс€ письмом


Ќовости:


Ќачинаетс€ набор на курсы повышени€ квалификации!
подробнее   >>>
 

ѕриглашаем прин€ть участие в конференци€х!
подробнее   >>>
 

ѕоздравл€ем с ƒнем науки!
ѕоздравл€ем с ƒнем науки!
подробнее   >>>
 

ѕроводитс€ набор на дистанционные курсы повышени€ квалификации '»нформатизаци€ образовательного процесса. Ёлектронное обучение'
подробнее   >>>
 

ѕроводитс€ набор на дистанционные курсы повышени€ квалификации '»нформатизаци€ образовательного процесса. Ёлектронное обучение' ѕриглашаютс€ преподаватели и сотрудники образовательных учреждений
подробнее   >>>
 

»Ќ—“»“”“ ћ≈Ќ≈ƒ∆ћ≈Ќ“ј, Ё ќЌќћ» » » »ЌЌќ¬ј÷»… проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 

јвтономна€ некоммерческа€ организаци€ высшего профессионального образовани€ »Ќ—“»“”“ ћ≈Ќ≈ƒ∆ћ≈Ќ“ј, Ё ќЌќћ» » » »ЌЌќ¬ј÷»… проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 


все новости...