≈диный центр дистанционного образовани€. Ёкономика и развитие предпри€ти€

«аочное дистанционное образование с получением государственного диплома через Internet
 арта сайта |  онтакты | √лавна€ |
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
—ущность пон€ти€ Ђорганизаци€ї  
ѕредмет и метод теории организации  
“еори€ организации и смежные области научных знаний  
“еори€ организаций как ветвь теории организации  
–езюме  
 онтрольные вопросы  
ќбщее и особенное в соотношении пон€тий Ђорганизаци€ї и Ђсистемаї  
—истемные свойства организации  
ќрганизаци€ и управление  
»спользование комплексного, системного, функционального и исторического подходов в теории организации  
–езюме  
 онтрольные вопросы  
ќбща€ характеристика процесса самоорганизации  
—амоорганизаци€ как источник пор€дка и развити€ систем  
ќтличи€ и сходства социальной и биологической эволюции  
¬заимодействие самоорганизации и организации в социальной эволюции  
–езюме  
 онтрольные вопросы  
Ђ«аконї, Ђзакономерностьї, Ђзависимостьї как общенаучные категории  
законы организации и характер их про€влени€  
¬заимодействие законов организации в природе и обществе и их практическое приложение  
–езюме  
 онтрольные вопросы  
—ущность и содержание принципов организации  
—татика организации  
—труктуры непосредственного взаимодействи€.  
—труктуры отношений иерархической соподчиненности.  
—труктуры пропорциональных соотношений.  
ћатрична€ структура.  
ѕринципы структуризации организации - правила построени€ рациональных структур  
÷елеполагание.  
ѕриоритет функций над составом звеньев.  
ѕриоритет объекта над субъектом.  
јдаптивность.  
ѕолна€ координаци€.  
ћинимум сложности.  
ѕолномасштабность.  
ѕределы автономности.  
—очетание централизации и децентрализации.  
¬заимосогласованность вертикали и горизонтали.  
≈динство распор€дительства.  
ƒиапазон контрол€.  
ƒинамика организации  
ѕроцессы образовани€ системы  
ѕроцессы роста системы  
ѕроцессы развити€ системы  
ѕроцессы функционировани€ системы  
ѕроцессы регрессировани€ системы  
ѕроцессы разрушени€ системы  
ѕринципы процессуализации  
Ќаправленность.  
ѕр€моточность.  
–езультативность.  
Ёффективность.  
¬осприимчивость.  
»нформативность.  
Ќадежность.  
ќперативность.  
√ибкость.  
ѕараллельность.  
–итмичность.  
—инхронность.  
ѕринципы рационализации  
 онцептуализаци€.  
јлгоритмизаци€.  
Ќормализаци€.  
—истематизаци€.  
 лассификаци€.  
 онцентраци€.  
—пециализаци€.  
—тандартизаци€.  
ѕроцессы.  
ѕроцедуры.  
–езультаты.  
—труктуры.  
—истемы обеспечени€ де€тельности  
”нификаци€.  
ѕерсонификаци€.  
–егламентаци€.  
–езюме  
 онтрольные вопросы  
ќ–√јЌ»«ј÷»ќЌЌќ≈ ѕ–ќ≈ “»–ќ¬јЌ»≈  
“еоретические основы моделировани€ объектов проектировани€  
ћоделирование функций.  
ћоделирование развити€  
ќпределение целей, задач и этапов проектировани€  
Ёкспертиза проектов  
–езюме  
 онтрольные вопросы  
–ј«¬»“»≈ ќ–√јЌ»«ј÷»ќЌЌќ-”ѕ–ј¬Ћ≈Ќ„≈— ќ… ћџ—Ћ» ¬ –ќ——»» » «ј –”Ѕ≈∆ќћ  
Ёволюци€ научных взгл€дов на организационно-управђленческую де€тельность  
–оссийский вклад в развитие организационной мысли и организационных отношений  
–езюме  
 онтрольные вопросы  
 ультура как продукт цивилизации  
ќрганизационна€ культура: пон€тие, содержание и типологи€  
ќрганизационна€ культура и результативность де€тельности  
 ультура безде€тельного использовани€  
 ультура полного экстенсивного использовађни€  
 ультура нерационального интенсивного исђпользовани€  
 ультура рационального неинтенсивного исђпользовани€  
 ультура рационального интенсивного исђпользовани€  
¬заимосоответствие между компонентами организации  
–езюме  
 онтрольные вопросы  
–уководитель - организатор системы управлени€  
–уководитель - организатор трудового коллектива  
ќрганизационные методы руководства  
ќрганизаторские качества руководител€  
–езюме  
 онтрольные вопросы  
ѕќ—Ћ≈—Ћќ¬»≈  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ќ–√јЌ»«ј÷»я ѕ–ќ»«¬ќƒ—“¬ј Ќј ѕ–≈ƒѕ–»я“»»

ѕартнеры сайта

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 Ёј при прин€тии ”–

 
 
 
 
 
 
 
 

Ёкономика машиностроительного предпри€ти€

 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

ќрганизационна€ культура и результативность де€тельности

¬ процессе своего функционировани€ организаци€ получает разнообразные результаты, в той или иной степе­ни характеризующие реализацию ей своей собственной миссии и целей. ћожно выделить четыре уровн€ результа­тов де€тельности в зависимости от тесноты их св€зи с реа­лизацией миссии организации (рис. 8.5).

–езультаты первого уровн€. Ёто конечные резуль­таты де€тельности организации. —тепень реализации миссии организации в них про€вл€етс€ непосредственно. ƒостижение этих результатов обладает самоценностью. ƒл€ предпри€тий, функционирующих в рыночном секторе экономики, в качестве таких результатов выступают, на­пример, прибыль и экспанси€ на рынке.

–езультаты второго уровн€. Ёто характеристики конечного продукта, созданного организацией (вещи, услуги, информаци€): качество и имидж данного продукта на рынке, объем производства и уровень себестоимости. Ёти результаты Ч промежуточные и самоценностью не обладают. Ќо без их достижени€ невозможно получение конечных результатов де€тельности организации.

–езультаты третьего уровн€. Ёто характеристики эффективности процесса создани€ конечного продукта по таким направлени€м, как использование оборудовани€ и других орудий де€тельности, расходование материаль­ных и энергетических ресурсов, использование человече­ского потенциала и существующих организационных сис­тем. ¬ итоге эти результаты предопредел€ют основные параметры конечного продукта, а через них и конечные результаты де€тельности организации.

–езультаты четвертого уровн€. Ёто характеристи­ки рационального формировани€ и развити€ самой организации, осуществл€ющей создание данного конеч­ного продукт, и отдельных ее составл€ющих: подсистемы материально-вещественных факторов де€тельности, подсистемы личностных факторов, подсистемы функциональ­но-коммуникационных факторов.

–исунок 8.5. ”ровни формировани€ результатов де€тельности организации

 

 

ќрганизационна€ культура обеспечивает реализацию миссии и целей организации на каждом из четырех уров­ней формировани€ результатов де€тельности. –езультаты первого уровн€, конечные результаты де€тельности, определ€ютс€ не только теми свойствами, которые конеч­ный продукт получил в процессе производства, но и теми ценност€ми и ориентирами де€тельности, которые ре­гулируют процесс перехода этого продукта из сферы производства в сферу потреблени€. ѕри одних и тех же потребительских свойствах продукции и ее себестоимости возможна ориентаци€ как на получение максимальной прибыли "сегодн€", так и на максимальную экспансию на рынке "завтра", но при условии недополучени€ "сегодн€шней" прибыли. ¬ыбор того или иного ориентира де€тельности в данном случае будет определ€тьс€ господ­ствующим на предпри€тии типом организационной куль­туры. ƒл€ динамических активных культур наибольшую ценность представл€ет результат, отражающий перспекти­ву и характеризующий процесс развити€. ƒл€ них экспан­си€ на рынке "завтра" важнее максимальной прибыли "сегодн€". » вполне естественна ориентаци€ на экспансию экстравертных конфронтационных культур и культур вторжени€. Ќапротив, предпри€ти€ с пассивной, статиче­ской, интравертной и пассивно открытой культурой в большей степени ориентированы на получение макси­мально возможной прибыли "сегодн€". Ёто позволит им минимизировать риск и избежать нежелательной активно­сти во внешней де€тельности.

Ќа втором уровне решаетс€ задача: каким образом при заданной эффективности функционировани€ организации добитьс€ наилучших характеристик конечного продукта. Ёту задачу разные организационные культуры также ре­шают по-своему. ќдни культуры позвол€ют получить наи­лучшие потребительские свойства конечного продукта, в полной мере соответствующие запросам потребителей. Ёто относитс€ к динамическим, экстравертным и активно открытым на входе и на выходе культурам. ƒругие культу­ры, такие, как статические, интравертные и пассивно от­крытые, обладают замедленной, а часто и неадекватной реакцией на изменени€ внешней среды. ¬ результате соз­дание продуктов, соответствующих спросу потребителей, оказываетс€ невозможным. ѕоэтому дл€ организаций, в которых господствуют такие культуры, вполне возможно сочетание высокой эффективности непосредственно процесса производства с низкой конечной результа­тивностью де€тельности в целом.

ќрганизационна€ культура оказывает определ€ющее вли€ние и на установление приоритетов тех или иных свойств конечного продукта. “ак, одни культуры ориентированы на производство более высококачественной, но относительно дорогой продукции. ѕримером могут по­служить культуры €понских предпри€тий. ƒругие культуры, напротив, ориентированы на производство более де­шевой, хот€ и менее качественной продукции. «десь в ка­честве примера можно привести культуру китайских пред­при€тий. ƒл€ первых культур высша€ ценность - качество, дл€ вторых - низка€ себестоимость. Ѕез кардинального изменени€ организационной культуры невозможен пере­ход не только от китайской дешевизны к €понскому каче­ству, но и от €понского качества к китайской дешевизне.

ѕроблема третьего уровн€: обеспечение эффективно­сти де€тельности самой организации, осуществл€ющей создание данного конечного продукта. »спользовать потенциал организации можно в большей или меньшей сте­пени. —оответственно большими или меньшими будут возможности получени€ конечного результата ее де€тель­ности. —тепень и формы использовани€ потенциала орга­низации определ€ютс€ ценност€ми и ориентирами, зафик­сированными в основах соответствующей организацион­ной культуры. ћожно выделить следующие виды органи­зационной культуры с точки зрени€ эффективности ис­пользовани€ потенциала организации.



–оссийский вклад в развитие организационной мысли и организационных отношений –езюме  онтрольные вопросы  ультура как продукт цивилизации ќрганизационна€ культура: пон€тие, содержание и типологи€  ультура безде€тельного использовани€  ультура полного экстенсивного использовађни€  ультура нерационального интенсивного исђпользовани€  ультура рационального неинтенсивного исђпользовани€  ультура рационального интенсивного исђпользовани€ 

{LTS}

ѕартнеры сайта
 
–еклама:

–ассылки Subscribe.Ru
—овременное образование
ѕодписатьс€ письмом


Ќовости:


Ќачинаетс€ набор на курсы повышени€ квалификации!
подробнее   >>>
 

ѕриглашаем прин€ть участие в конференци€х!
подробнее   >>>
 

ѕоздравл€ем с ƒнем науки!
ѕоздравл€ем с ƒнем науки!
подробнее   >>>
 

ѕроводитс€ набор на дистанционные курсы повышени€ квалификации '»нформатизаци€ образовательного процесса. Ёлектронное обучение'
подробнее   >>>
 

ѕроводитс€ набор на дистанционные курсы повышени€ квалификации '»нформатизаци€ образовательного процесса. Ёлектронное обучение' ѕриглашаютс€ преподаватели и сотрудники образовательных учреждений
подробнее   >>>
 

»Ќ—“»“”“ ћ≈Ќ≈ƒ∆ћ≈Ќ“ј, Ё ќЌќћ» » » »ЌЌќ¬ј÷»… проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 

јвтономна€ некоммерческа€ организаци€ высшего профессионального образовани€ »Ќ—“»“”“ ћ≈Ќ≈ƒ∆ћ≈Ќ“ј, Ё ќЌќћ» » » »ЌЌќ¬ј÷»… проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 


все новости...