≈диный центр дистанционного образовани€. Ёкономика и развитие предпри€ти€

«аочное дистанционное образование с получением государственного диплома через Internet
 арта сайта |  онтакты | √лавна€ |
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
—ущность пон€ти€ Ђорганизаци€ї  
ѕредмет и метод теории организации  
“еори€ организации и смежные области научных знаний  
“еори€ организаций как ветвь теории организации  
–езюме  
 онтрольные вопросы  
ќбщее и особенное в соотношении пон€тий Ђорганизаци€ї и Ђсистемаї  
—истемные свойства организации  
ќрганизаци€ и управление  
»спользование комплексного, системного, функционального и исторического подходов в теории организации  
–езюме  
 онтрольные вопросы  
ќбща€ характеристика процесса самоорганизации  
—амоорганизаци€ как источник пор€дка и развити€ систем  
ќтличи€ и сходства социальной и биологической эволюции  
¬заимодействие самоорганизации и организации в социальной эволюции  
–езюме  
 онтрольные вопросы  
Ђ«аконї, Ђзакономерностьї, Ђзависимостьї как общенаучные категории  
законы организации и характер их про€влени€  
¬заимодействие законов организации в природе и обществе и их практическое приложение  
–езюме  
 онтрольные вопросы  
—ущность и содержание принципов организации  
—татика организации  
—труктуры непосредственного взаимодействи€.  
—труктуры отношений иерархической соподчиненности.  
—труктуры пропорциональных соотношений.  
ћатрична€ структура.  
ѕринципы структуризации организации - правила построени€ рациональных структур  
÷елеполагание.  
ѕриоритет функций над составом звеньев.  
ѕриоритет объекта над субъектом.  
јдаптивность.  
ѕолна€ координаци€.  
ћинимум сложности.  
ѕолномасштабность.  
ѕределы автономности.  
—очетание централизации и децентрализации.  
¬заимосогласованность вертикали и горизонтали.  
≈динство распор€дительства.  
ƒиапазон контрол€.  
ƒинамика организации  
ѕроцессы образовани€ системы  
ѕроцессы роста системы  
ѕроцессы развити€ системы  
ѕроцессы функционировани€ системы  
ѕроцессы регрессировани€ системы  
ѕроцессы разрушени€ системы  
ѕринципы процессуализации  
Ќаправленность.  
ѕр€моточность.  
–езультативность.  
Ёффективность.  
¬осприимчивость.  
»нформативность.  
Ќадежность.  
ќперативность.  
√ибкость.  
ѕараллельность.  
–итмичность.  
—инхронность.  
ѕринципы рационализации  
 онцептуализаци€.  
јлгоритмизаци€.  
Ќормализаци€.  
—истематизаци€.  
 лассификаци€.  
 онцентраци€.  
—пециализаци€.  
—тандартизаци€.  
ѕроцессы.  
ѕроцедуры.  
–езультаты.  
—труктуры.  
—истемы обеспечени€ де€тельности  
”нификаци€.  
ѕерсонификаци€.  
–егламентаци€.  
–езюме  
 онтрольные вопросы  
ќ–√јЌ»«ј÷»ќЌЌќ≈ ѕ–ќ≈ “»–ќ¬јЌ»≈  
“еоретические основы моделировани€ объектов проектировани€  
ћоделирование функций.  
ћоделирование развити€  
ќпределение целей, задач и этапов проектировани€  
Ёкспертиза проектов  
–езюме  
 онтрольные вопросы  
–ј«¬»“»≈ ќ–√јЌ»«ј÷»ќЌЌќ-”ѕ–ј¬Ћ≈Ќ„≈— ќ… ћџ—Ћ» ¬ –ќ——»» » «ј –”Ѕ≈∆ќћ  
Ёволюци€ научных взгл€дов на организационно-управђленческую де€тельность  
–оссийский вклад в развитие организационной мысли и организационных отношений  
–езюме  
 онтрольные вопросы  
 ультура как продукт цивилизации  
ќрганизационна€ культура: пон€тие, содержание и типологи€  
ќрганизационна€ культура и результативность де€тельности  
 ультура безде€тельного использовани€  
 ультура полного экстенсивного использовађни€  
 ультура нерационального интенсивного исђпользовани€  
 ультура рационального неинтенсивного исђпользовани€  
 ультура рационального интенсивного исђпользовани€  
¬заимосоответствие между компонентами организации  
–езюме  
 онтрольные вопросы  
–уководитель - организатор системы управлени€  
–уководитель - организатор трудового коллектива  
ќрганизационные методы руководства  
ќрганизаторские качества руководител€  
–езюме  
 онтрольные вопросы  
ѕќ—Ћ≈—Ћќ¬»≈  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ќ–√јЌ»«ј÷»я ѕ–ќ»«¬ќƒ—“¬ј Ќј ѕ–≈ƒѕ–»я“»»

ѕартнеры сайта
 линика краснодар красна€ 72/1 отзывы oxy center в краснодар адрес красных iooo.ru.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 Ёј при прин€тии ”–

 
 
 
 
 
 
 
 

Ёкономика машиностроительного предпри€ти€

 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

–уководитель - организатор системы управлени€

ѕеред каждой организацией обычно стоит много раз­личных задач: текущих и перспективных, административ­ных и функциональных. –ешение этих задач интегрирует в своей де€тельности центральна€ фигура управлени€ - ру­ководитель.

—лово Ђруководительї буквально означает "ведущий за руку". Ёто человек, который направл€ет де€тельность других и несет персональную ответственность за ее ре­зультаты.  ак организатор руководитель вносит пор€док и последовательность в выполн€емую работу, а свое взаимо­действие с подчиненными строит в рамках установленных целей.

ќсновными принципами управлени€, организации де€тельности хоз€йствующих субъектов, от которых зави­сит успех управлени€, согласно ј. ‘айолю, €вл€ютс€:

¨      принцип рационального разделени€ труда (позвол€ет повысить квалификацию и уровень качества выполне­ни€ работы);

¨      принцип четкой регламентации полномочий и степени ответственности каждого работника (право отдавать распор€жени€ и нести ответственность за результаты);

¨      принцип строгой дисциплины (полное взаимопонима­ние между персоналом и менеджерами, базирующеес€ на уважении к правилам и договоренност€м, существующим в организации);

¨      принцип единоначали€ (распор€жени€ только от одно­го руководител€ и подотчетность только одному руко­водителю);

¨      принцип единства руководства (коллектив должен иметь единую цель, единый план, одного руководител€);

¨      принцип подчиненности личных интересов общему (руководитель должен уметь добиватьс€ с помощью личного примера и жесткого, но справедливого управ­лени€ того, чтобы интересы работников, групп и под­разделений не превалировали над интересами органи­зации в целом);

¨      принцип справедливого вознаграждени€ работников (оплата должна отражать состо€ние организации и стимулировать людей на работу с отдачей);

¨      принцип централизации в системе управлени€ (уровень централизации и децентрализации должен зависеть от ситуации и выбиратьс€ таким образом, чтобы давать наилучшие результаты);

¨      принцип четкой регламентации полномочий в цепи руководителей (четкое построение цепей следовани€ команд от руководства к подчиненным);

¨      принцип справедливости в разрешении конфликтных ситуаций;

¨      принцип стабильности рабочих мест (стабильность персонала, работники должны находитьс€ в стабиль­ной ситуации);

¨      принцип поощрени€ инициативы низовых работников (менеджеры должны стимулировать подчиненных, вы­двигающих идеи).

«а последние годы роль руководител€ претерпела множество изменений. Ѕольшинство из них св€зано с ус­ложнением организаторской де€тельности, с фундамен­тальными переменами в технике, технологии, стиле жизни, личных ожидани€х, характере общественных отношений.

ƒе€тельность руководител€ обусловлена как действи­ем законов организации, так и закономерност€ми управле­ни€. –уководитель €вл€етс€ элементом производственной, государственной и социальной систем общества, он дол­жен подчин€ть свою де€тельность тенденци€м их разви­ти€.

—пецифика труда руководител€ состоит в том, что большинство экономических, технических, производст­венных и других задач, которые встают перед ним в его работе, он решает в организационном аспекте, воздейству€ на людей, которые должны непосредственно решать эти задачи.

ƒе€тельность руководител€ включает в себ€ три ос­новных аспекта (направлени€):

¨      производственно-экономический;

¨      социально-психологический;

¨      организационно-управленческий.

» если первые два содержат проблемы, которые ставит перед руководителем объект управлени€, то третий аспект св€зан с проблемами, которые возникают по поводу того, что сам руководитель €вл€етс€ центральным звеном субъ­екта управлени€, системы управлени€.

ѕерва€ группа проблем, определ€юща€ содержание де€тельности хоз€йственного руководител€, св€зана с ор­ганизацией решени€ производственно-экономических вопросов. –уководитель, воздейству€ через систему управле­ни€ на производственный механизм, должен, прежде всего, обеспечить его функционирование, решение долгосрочных и краткосрочных целей, повышение эффективности произ­водства и т.д.

ѕроблемы социально-психологического характера св€заны с тем, что руководитель должен формировать тру­довой коллектив, организовывать его работу, способство­вать развитию его социальной и трудовой активности, а также всестороннему развитию личности каждого работ­ника организации. ¬ коллективе складываетс€ весьма сложна€ система социальных отношений, с которыми ру­ководителю приходитс€ иметь дело, разреша€ конкретные социальные проблемы.

ѕреодолева€ организационно-управленческие пробле­мы, руководитель выступает как реорганизатор системы управлени€, руководит проектированием новой и модернизацией действующей системы, организует функциониро­вание, т.е. обеспечивает работу, св€занную с непрерывным развитием системы управлени€ и ее совершенствованием.

“ака€ функци€ управлени€, как организаци€, предполагает создание системы, в которую логично вписываютс€ три компонента:

¨      работающий человек;

¨      экономические отношени€;

¨      технические средства.

ƒе€тельность руководител€ в организационном аспек­те довольно подробно рассматриваетс€ в специальной литературе и сводитс€ к следующим двенадцати основным принципам: точно поставленные идеалы и цели, здравый смысл, компетентна€ консультаци€, дисциплина, справед­ливое отношение к персоналу, быстрый, надежный, пол­ный, точный и посто€нный учет, диспетчирование, нормы и расписани€, нормализаци€ условий, нормирование опе­раций, писаные стандартные инструкции, вознаграждение за производительность[1].

—реди конкретных форм организации де€тельности руководител€ выдел€ют:

¨      делегирование полномочий;

¨      создание организационной структуры предпри€ти€;

¨      регламентирование профессиональных функций, прав и об€занностей работников - юридическое оформление через должностные инструкции и трудовые контракты прав и об€занностей;

¨      нормирование трудозатрат и сроков выполнени€ опре­деленных работ - установление научно обоснованных нормативов выполнени€ работ;

¨      инструктаж работников;

¨      прин€тие управленческих решений, выдача распор€­жений, руководство.


 

¬ современных услови€х главной задачей руководите­л€ €вл€етс€ обеспечение функционировани€ системы управлени€ в целом, интегрирование в единое целое уси­лий всех работников, всех функций управлени€, всех под­разделений аппарата управлени€. ƒл€ этого необходимы:

¨      постановка задач перед организацией;

¨      разработка экономического плана - определение путей решени€ поставленных задач, руководство разработкой плана развити€ организации;

¨      разработка организационного плана достижени€ поставленных задач, руководство выработкой системы  методов управлени€ объектом, разработка структуры  системы управлени€, ее процедур и технологии функ­ционировани€, решение кадровых вопросов (организационный план);

¨      формирование на основе организационного плана сис­темы управлени€;

¨      организаци€ работы аппарата управлени€, прин€тие и      реализаци€ различных управленческих решений, рас­становка работников, побуждение их к де€тельности с помощью различных методов руководства, координа­ци€ де€тельности, разработка системы оценки и орга­низаци€ контрол€ за работой аппарата управлени€.

”правл€ть эффективно можно только в том случае, ес­ли реагировать на изменени€, происход€щие в производст­ве, и, по возможности, предвид€ их, создавать услови€ дл€ решени€ назревших проблем. ѕоэтому на руководител€ ложитс€ об€занность не только создать систему управле­ни€ и организовать ее работу, но и планомерно, научно обоснованно измен€ть ее. Ёти задачи в определенной мере разноплановы, и нередко интересы текущего управлени€ вступают в конфликт с необходимостью вносить измене­ни€. Ќо руководитель должен уметь поддерживать баланс между устойчивостью и динамичностью.

¬ современных услови€х эффективна€ организаци€ системы управлени€ €вл€етс€ главным источником повы­шени€ эффективности де€тельности организации. –уково­дитель должен не только заниматьс€ анализом научно-технических и производственно-экономических задач интенсификации производства, но и глубоко изучить их организационно-хоз€йственные аспекты. »менно на этой основе проектируютс€ пути комплексного совершенство­вани€ системы управлени€ организацией, включа€ технологию, информационное обеспечение, организацию этой    сложной системы.

ѕри этом привлекают внимание две важнейшие сторо­ны процесса управлени€:

1)  умение определ€ть оптимальные объемы и структуры всего комплекса данных, разработка наилучшей сети коммуникаций, способов хранени€ и обновлени€ ин­формации во многом обеспечивают эффективность системы управлени€, ее способность своевременно и правильно реагировать на изменени€ условий де€тель­ности управл€емого объекта и принимать правильные решени€:

2)  люди €вл€ютс€ центральным звеном управлени€, по­этому большое значение следует придавать эффектив­ной   системе   стимулировани€,   взаимоув€зывающей весь комплекс материальных, моральных, администра­тивных воздействий и обеспечивающей согласование интересов организации и личных интересов персонала. ¬ св€зи с совершенствованием управлени€ перед ру­ководителем возникают разнообразные задачи: обеспече­ние комплексного, системного подхода к решению постав­ленных вопросов: создание службы совершенствовани€ управлени€ и планирование работ по совершенствованию управлени€. » если комплексный подход предполагает улучшение всех участков, всех звеньев системы управле­ни€ (это прежде всего структура, кадры, методы, процесс, техническа€ база и т. д.. и при этом в каждом конкретном случае на первое место может быть выдвинута кака€-то од­на задача), то системный подход состоит в том, чтобы в работе по совершенствованию управлени€ был охвачен весь цикл, исследование проблемы, разработка и реализа­ци€ проекта, обучение кадров.



 ультура рационального неинтенсивного исђпользовани€  ультура рационального интенсивного исђпользовани€ ¬заимосоответствие между компонентами организации –езюме  онтрольные вопросы –уководитель - организатор трудового коллектива ќрганизационные методы руководства ќрганизаторские качества руководител€ –езюме  онтрольные вопросы 

{LTS}

ѕартнеры сайта
 
–еклама:

–ассылки Subscribe.Ru
—овременное образование
ѕодписатьс€ письмом


Ќовости:


Ќачинаетс€ набор на курсы повышени€ квалификации!
подробнее   >>>
 

ѕриглашаем прин€ть участие в конференци€х!
подробнее   >>>
 

ѕоздравл€ем с ƒнем науки!
ѕоздравл€ем с ƒнем науки!
подробнее   >>>
 

ѕроводитс€ набор на дистанционные курсы повышени€ квалификации '»нформатизаци€ образовательного процесса. Ёлектронное обучение'
подробнее   >>>
 

ѕроводитс€ набор на дистанционные курсы повышени€ квалификации '»нформатизаци€ образовательного процесса. Ёлектронное обучение' ѕриглашаютс€ преподаватели и сотрудники образовательных учреждений
подробнее   >>>
 

»Ќ—“»“”“ ћ≈Ќ≈ƒ∆ћ≈Ќ“ј, Ё ќЌќћ» » » »ЌЌќ¬ј÷»… проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 

јвтономна€ некоммерческа€ организаци€ высшего профессионального образовани€ »Ќ—“»“”“ ћ≈Ќ≈ƒ∆ћ≈Ќ“ј, Ё ќЌќћ» » » »ЌЌќ¬ј÷»… проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 


все новости...