≈диный центр дистанционного образовани€. Ёкономика и развитие предпри€ти€

«аочное дистанционное образование с получением государственного диплома через Internet
 арта сайта |  онтакты | √лавна€ |
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
—ущность пон€ти€ Ђорганизаци€ї  
ѕредмет и метод теории организации  
“еори€ организации и смежные области научных знаний  
“еори€ организаций как ветвь теории организации  
–езюме  
 онтрольные вопросы  
ќбщее и особенное в соотношении пон€тий Ђорганизаци€ї и Ђсистемаї  
—истемные свойства организации  
ќрганизаци€ и управление  
»спользование комплексного, системного, функционального и исторического подходов в теории организации  
–езюме  
 онтрольные вопросы  
ќбща€ характеристика процесса самоорганизации  
—амоорганизаци€ как источник пор€дка и развити€ систем  
ќтличи€ и сходства социальной и биологической эволюции  
¬заимодействие самоорганизации и организации в социальной эволюции  
–езюме  
 онтрольные вопросы  
Ђ«аконї, Ђзакономерностьї, Ђзависимостьї как общенаучные категории  
законы организации и характер их про€влени€  
¬заимодействие законов организации в природе и обществе и их практическое приложение  
–езюме  
 онтрольные вопросы  
—ущность и содержание принципов организации  
—татика организации  
—труктуры непосредственного взаимодействи€.  
—труктуры отношений иерархической соподчиненности.  
—труктуры пропорциональных соотношений.  
ћатрична€ структура.  
ѕринципы структуризации организации - правила построени€ рациональных структур  
÷елеполагание.  
ѕриоритет функций над составом звеньев.  
ѕриоритет объекта над субъектом.  
јдаптивность.  
ѕолна€ координаци€.  
ћинимум сложности.  
ѕолномасштабность.  
ѕределы автономности.  
—очетание централизации и децентрализации.  
¬заимосогласованность вертикали и горизонтали.  
≈динство распор€дительства.  
ƒиапазон контрол€.  
ƒинамика организации  
ѕроцессы образовани€ системы  
ѕроцессы роста системы  
ѕроцессы развити€ системы  
ѕроцессы функционировани€ системы  
ѕроцессы регрессировани€ системы  
ѕроцессы разрушени€ системы  
ѕринципы процессуализации  
Ќаправленность.  
ѕр€моточность.  
–езультативность.  
Ёффективность.  
¬осприимчивость.  
»нформативность.  
Ќадежность.  
ќперативность.  
√ибкость.  
ѕараллельность.  
–итмичность.  
—инхронность.  
ѕринципы рационализации  
 онцептуализаци€.  
јлгоритмизаци€.  
Ќормализаци€.  
—истематизаци€.  
 лассификаци€.  
 онцентраци€.  
—пециализаци€.  
—тандартизаци€.  
ѕроцессы.  
ѕроцедуры.  
–езультаты.  
—труктуры.  
—истемы обеспечени€ де€тельности  
”нификаци€.  
ѕерсонификаци€.  
–егламентаци€.  
–езюме  
 онтрольные вопросы  
ќ–√јЌ»«ј÷»ќЌЌќ≈ ѕ–ќ≈ “»–ќ¬јЌ»≈  
“еоретические основы моделировани€ объектов проектировани€  
ћоделирование функций.  
ћоделирование развити€  
ќпределение целей, задач и этапов проектировани€  
Ёкспертиза проектов  
–езюме  
 онтрольные вопросы  
–ј«¬»“»≈ ќ–√јЌ»«ј÷»ќЌЌќ-”ѕ–ј¬Ћ≈Ќ„≈— ќ… ћџ—Ћ» ¬ –ќ——»» » «ј –”Ѕ≈∆ќћ  
Ёволюци€ научных взгл€дов на организационно-управђленческую де€тельность  
–оссийский вклад в развитие организационной мысли и организационных отношений  
–езюме  
 онтрольные вопросы  
 ультура как продукт цивилизации  
ќрганизационна€ культура: пон€тие, содержание и типологи€  
ќрганизационна€ культура и результативность де€тельности  
 ультура безде€тельного использовани€  
 ультура полного экстенсивного использовађни€  
 ультура нерационального интенсивного исђпользовани€  
 ультура рационального неинтенсивного исђпользовани€  
 ультура рационального интенсивного исђпользовани€  
¬заимосоответствие между компонентами организации  
–езюме  
 онтрольные вопросы  
–уководитель - организатор системы управлени€  
–уководитель - организатор трудового коллектива  
ќрганизационные методы руководства  
ќрганизаторские качества руководител€  
–езюме  
 онтрольные вопросы  
ѕќ—Ћ≈—Ћќ¬»≈  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ќ–√јЌ»«ј÷»я ѕ–ќ»«¬ќƒ—“¬ј Ќј ѕ–≈ƒѕ–»я“»»

ѕартнеры сайта

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 Ёј при прин€тии ”–

 
 
 
 
 
 
 
 

Ёкономика машиностроительного предпри€ти€

 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

–уководитель - организатор трудового коллектива

¬ажно помнить, что хороший организатор - это не тот, кто хорошо работает только сам, а тот, у кого хорошо ра­ботают подчиненные. «адача руководител€ состоит в том, чтобы умен, находить людей, способных выполн€ть опре­деленную работу, и уметь провер€ть их работу.

ѕо мере того как организации и задачи станов€тс€ сложнее, руководител€м приходитс€ прикладывать все больше усилий дл€ достижени€ результатов и повышени€ эффективности работы своих коллективов. ƒл€ достиже­ни€ высоких показателей в работе коллектива современ­ный руководитель нуждаетс€ в эффективных организатор­ских навыках, среди которых в специальной литературе выдел€ют четыре группы:

¨      способности по формированию коллективов;

¨      исполнение роли лидера коллектива;

¨      умение повышать уровень развити€ коллектива;

¨      способности  к преодолению трудностей,  преп€тст­вующих эффективной работе коллектива.

Ёффективное руководство предполагает, что люди со­вместно координируют ресурсы, определ€ют задачи, вы­двигают и поддерживают идеи, планируют де€тельность и т.д.  оллективна€ работа позвол€ет открыть огромные новые возможности, коллективный подход - решать про­блемы сообща. “ем самым вырабатываетс€ больше идей,  возрастает инновационна€ способность, уменьшаютс€ воз­можности дл€ по€влени€ стрессовых ситуаций.

ќрганизаци€ эффективно работающего коллектива - сложный и трудоемкий процесс.  оллектив живет собст­венной деловой и эмоциональной жизнью. ≈го нельз€ соз­дать без усилий, целеустремленности и довери€. ќргани­зующа€ роль руководител€ про€вл€етс€, прежде всего, в функци€х координации. Ќа основе сто€щих перед органи­зацией целей и задач он призван обеспечить согласован­ные и целенаправленные действи€ подчиненного ему пер­сонала.

¬оздействие руководител€ на коллектив начинаетс€ с подбора и расстановки кадров на различных участках. –ас­становка кадров должна помогать раскрытию личных спо­собностей работников, обеспечивать рост эффективности совокупного труда всего коллектива.

¬ решении этой задачи больша€ роль принадлежит руко­водителю, его умению учитывать индивидуальные способно­сти, интересы и психологические особенности людей при организации их совместного труда. –уководитель должен уметь анализировать и учитывать мотивы поведени€ членов коллектива, примен€ть дифференцированный подход к лю­д€м с учетом их отношени€ к положительным примерам и имеющимс€ недостаткам, с учетом их личных склонностей, интересов и психологии. ”спех руководства во многом зави­сит именно от того, насколько руководитель опираетс€ на коллектив, на его опыт и знани€, насколько он поддерживает и развивает деловую инициативу.

Ќа эффективность де€тельности большое вли€ние ока­зывает установившийс€ в коллективе психологический климат, под которым понимают характер отношений меж­ду людьми, преобладающее в коллективе настроение, удовлетворенность работников выполн€емой работой и т. д. ѕсихологический климат коллектива во многом зависит от психологической совместимости работников. ѕсихоло­гическа€ совместимость - это способность членов группы к совместной де€тельности, основанна€ на оптимальном сочетании их психологических свойств. –азличают два вида психологической совместимости:

¨      психофизиологическую, котора€ подразумевает сход­ство в направленности психофизиологических реак­ций, синхронизацию темпа психической де€тельности людей;

¨      социально-психологическую, котора€ €вл€етс€ следст­вием оптимального сочетани€ типов поведени€ челове­ка и основываетс€ на интересах, потребност€х, ценно­стных ориентаци€х и т.д.

–азличные виды управленческой де€тельности св€за­ны с различной психофизиологической и социально-психо­логической совместимостью.

–оль руководител€ в организации коллектива во мно­гом зависит от совершенствовани€ стил€ и методов его руководства, от поведени€ руководител€, от характера его взаимоотношений с людьми. ћногочисленные исследова­ни€ показали, что руководителю зачастую мешает - эффек­тивно выполн€ть свои функции неспособность сотрудни­чать с людьми.

ѕри создании коллектива нужно начинать с постанов­ки €сных целей. ¬ развитии коллектива в целом и отдель­ных работников важное значение имеют как краткосроч­ные, так и долгосрочные перспективы. ѕостановка перед коллективом задач, требующих активной работы всех чле­нов и св€занных с профессиональным ростом, создает бла­гопри€тный климат, сплачивает коллектив, дает возмож­ность раскрывать по-новому его потенциал.

–уководитель должен быть в курсе потребностей сво­их работников и иметь четкую программу создани€ кол­лектива, а также последовательности прохождени€ этапов развити€. ѕри этом важно, чтобы были известны способ­ности каждого человека и возможности их использовани€; организационное строение группы соответствовало вы­полн€емой задаче; развита самодисциплина. Ќужно, чтобы каждый работник представл€л себе цели совместной де€­тельности.

ѕо мере развити€ коллективы проход€т определенный р€д последовательных этапов.

Ќа первом этапе происходит притирка людей, они присматриваютс€ друг к другу, определ€€ свое место в коллективе. “ворческа€ коллективна€ работа практически отсутствует, а взаимодействие происходит формальным образом. ѕоэтому на первом этапе организаторска€ роль руководител€ состоит в сплочении персонала организации.

Ќа втором этапе в ходе конкурентной борьбы за ли­дерство возникают разного рода группировки, разногла­си€, про€вл€ютс€ сильные и слабые стороны людей.  ол­лектив ищет пути дл€ достижени€ согласи€ и улучшени€ взаимоотношений. –оль руководител€ в данной ситуации состоит в создании условий дл€ скорейшего преодолени€ конфликтов, в управлении этими процессами.

“ретий этап - экспериментирование - характерен по­иском новых методов работы. Ќа этом этапе про€вл€етс€ тенденци€ к экспериментированию, возрастает потенциал коллектива. «адача руководител€ состоит в том, чтобы позволить реализовать накопленную энергию, способности и ресурсы людей в реальное повышение производительно­сти труда.

Ќа четвертом этапе - роста эффективности - в зависи­мости от конкретных задач управленческие функции пере­ход€т от одного работника к другому. Ќакопленный опыт успешного решени€ проблем и использовани€ ресурсов позвол€ет максимально эффективно осуществл€ть работу. ¬озникающие проблемы рассматриваютс€ реалистически, а решение осуществл€етс€ творчески.

ѕоследний, п€тый этап - зрелости - характерен тем, что коллектив демонстрирует значительные стабильные результаты работы и устанавливает высокие стандарты поведени€. ¬ коллективе формируютс€ прочные св€зи, людей принимают и оценивают по достоинству, отноше­ни€ складываютс€ в основном неформально, межличност­ные разногласи€ быстро устран€ютс€.

ќсновна€ задача руководител€ - помочь своим работ­никам успешно пройти все стадии развити€ на пути к зре­лости, полностью раскрыть свой потенциал, расширить границы полномочий в процессе выполнени€ людьми сво­их об€занностей.

ѕроведенный специалистами анализ эффективности работы организаций позволил вы€вить некоторые ограни­чени€, которые чаще всего преп€тствуют эффективной работе коллектива[1].

Ќепригодность руководител€. –уководитель либо не способен по своим личным качествам, либо не желает ис­пользовать коллективный подход, сплотить сотрудников, настроить их на эффективные методы работы.

Ќеквалифицированные сотрудники. Ёто св€зано с несбалансированностью функций работников, отсутствием сочетани€ профессиональных и человеческих качеств. ƒл€ эффективного функционировани€ группы предлагаетс€ следующее распределение ролей: "поставщики идей", "аналитики",  "направл€ющие",  "планирующие",  выполн€ющие роль "сдерживающего фактора" и несколько ис­полнителей. ¬ зависимости от специфики коллектива оп­редел€етс€ комбинаци€ ролей. ѕри этом допускаетс€ со­вмещение одним сотрудником нескольких из перечислен­ных ролей.

Ќеконструктивный климат. Ќаличие людей с раз­личными ценностными установками и жизненными пла­нами. ќтсутствие преданности задачам коллектива и высо­кой степени взаимной поддержки в сочетании с заботой о благососто€нии отдельных членов группы.

Ќечеткость целей. ќтсутствие €сного видени€ целей приводит к недостаточному согласованию личных и кол­лективных целей, неспособности руководителей и членов коллектива к компромиссу.  ак следствие, необходимо периодически корректировать поставленные цели, чтобы работники не тер€ли представлени€ о перспективах своей де€тельности и ожидаемых результатах.

Ќизкие результаты работы. ≈сли при положитель­ном климате и эффективном руководстве не удаетс€ полу­чить результаты, отвечающие потребност€м организации, то такой коллектив не оправдывает своего существовани€. ѕовышение результативности работы группы способству­ет высокой самооценке членов коллектива и росту личных профессиональных качеств, позвол€ет человеку почувст­вовать свою ценность.

Ќеэффективность методов работы. ћетоды работы должны обеспечивать эффективный процесс прин€ти€ решений в коллективе. ѕоэтому большое значение имеют правильна€ организаци€ сбора и представлени€ информа­ции, взаимосв€зи внутри и вне коллектива, эффективность распор€жени€ ресурсами, прин€тие правильных и своевременных решений.

Ќехватка открытости и наличие конфронтации. —вободна€ критика, обсуждение слабых и сильных сторон проделанной работы, существующих разногласий не должны нарушать делового этикета и вызывать конфрон­тацию. Ќочи тинное соперничество продуктивно, однако существует реальна€ опасность перерастани€ его в конфликт. ѕри этом если позитивный конфликт может при­вести к ослаблению напр€женности, открытости, улучше­нию отношений и росту довери€, то негативный конфликт создаст атмосферу недовери€ и враждебности. Ќеобходима особа€ подготовка, как персонала, так и руководител€.

Ќедостаточный профессионализм и культура со­трудников.  аждый руководитель желает иметь в коллек­тиве сильных сотрудников, с высоким уровнем индивиду­альных способностей. —реди основных характеристик со­трудника выдел€ют его способность управл€ть своими эмоци€ми, быть готовым €сно излагать свое мнение, изме­н€ть свою точку зрени€ под воздействием аргументов и т.д.

Ќизкие творческие способности персонала. Ќепре­менным условием развити€ организации €вл€ютс€ наличие творческих способностей у работников и возможности реализовать их творческий потенциал, умение выделить и поддержать интересные предложени€ и идеи, наличие воз­можности использовать жизненные силы и энтузиазм лю­дей.


Ќеконструктивные отношени€ с другими коллек­тивами. ”мение продуктивно сотрудничать с другими подразделени€ми организации, находить приемлемые пути дл€ сотрудничества €вл€етс€ непременным условием по­вышени€ эффективности и продуктивности работы орга­низации.

’арактеристики руководителей с высокой и низкой способностью формировани€ коллектива даютс€ в таблице 9.1[1].

ќрганизационные способности руководител€ играют решающую роль при формировании команды, когда нужно объединить большое число людей и научить их эффектив­но работать на общую цель в обстановке сотрудничества.

 

“аблица 9.1

ѕризнаки руководителей по способност€м формировани€ коллектива

 
 


 ультура рационального интенсивного исђпользовани€ ¬заимосоответствие между компонентами организации –езюме  онтрольные вопросы –уководитель - организатор системы управлени€ ќрганизационные методы руководства ќрганизаторские качества руководител€ –езюме  онтрольные вопросы ѕќ—Ћ≈—Ћќ¬»≈ 

{LTS}

ѕартнеры сайта
 
–еклама:

–ассылки Subscribe.Ru
—овременное образование
ѕодписатьс€ письмом


Ќовости:


Ќачинаетс€ набор на курсы повышени€ квалификации!
подробнее   >>>
 

ѕриглашаем прин€ть участие в конференци€х!
подробнее   >>>
 

ѕоздравл€ем с ƒнем науки!
ѕоздравл€ем с ƒнем науки!
подробнее   >>>
 

ѕроводитс€ набор на дистанционные курсы повышени€ квалификации '»нформатизаци€ образовательного процесса. Ёлектронное обучение'
подробнее   >>>
 

ѕроводитс€ набор на дистанционные курсы повышени€ квалификации '»нформатизаци€ образовательного процесса. Ёлектронное обучение' ѕриглашаютс€ преподаватели и сотрудники образовательных учреждений
подробнее   >>>
 

»Ќ—“»“”“ ћ≈Ќ≈ƒ∆ћ≈Ќ“ј, Ё ќЌќћ» » » »ЌЌќ¬ј÷»… проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 

јвтономна€ некоммерческа€ организаци€ высшего профессионального образовани€ »Ќ—“»“”“ ћ≈Ќ≈ƒ∆ћ≈Ќ“ј, Ё ќЌќћ» » » »ЌЌќ¬ј÷»… проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 


все новости...