≈диный центр дистанционного образовани€. Ёкономика и развитие предпри€ти€

«аочное дистанционное образование с получением государственного диплома через Internet
 арта сайта |  онтакты | √лавна€ |
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
—ущность пон€ти€ Ђорганизаци€ї  
ѕредмет и метод теории организации  
“еори€ организации и смежные области научных знаний  
“еори€ организаций как ветвь теории организации  
–езюме  
 онтрольные вопросы  
ќбщее и особенное в соотношении пон€тий Ђорганизаци€ї и Ђсистемаї  
—истемные свойства организации  
ќрганизаци€ и управление  
»спользование комплексного, системного, функционального и исторического подходов в теории организации  
–езюме  
 онтрольные вопросы  
ќбща€ характеристика процесса самоорганизации  
—амоорганизаци€ как источник пор€дка и развити€ систем  
ќтличи€ и сходства социальной и биологической эволюции  
¬заимодействие самоорганизации и организации в социальной эволюции  
–езюме  
 онтрольные вопросы  
Ђ«аконї, Ђзакономерностьї, Ђзависимостьї как общенаучные категории  
законы организации и характер их про€влени€  
¬заимодействие законов организации в природе и обществе и их практическое приложение  
–езюме  
 онтрольные вопросы  
—ущность и содержание принципов организации  
—татика организации  
—труктуры непосредственного взаимодействи€.  
—труктуры отношений иерархической соподчиненности.  
—труктуры пропорциональных соотношений.  
ћатрична€ структура.  
ѕринципы структуризации организации - правила построени€ рациональных структур  
÷елеполагание.  
ѕриоритет функций над составом звеньев.  
ѕриоритет объекта над субъектом.  
јдаптивность.  
ѕолна€ координаци€.  
ћинимум сложности.  
ѕолномасштабность.  
ѕределы автономности.  
—очетание централизации и децентрализации.  
¬заимосогласованность вертикали и горизонтали.  
≈динство распор€дительства.  
ƒиапазон контрол€.  
ƒинамика организации  
ѕроцессы образовани€ системы  
ѕроцессы роста системы  
ѕроцессы развити€ системы  
ѕроцессы функционировани€ системы  
ѕроцессы регрессировани€ системы  
ѕроцессы разрушени€ системы  
ѕринципы процессуализации  
Ќаправленность.  
ѕр€моточность.  
–езультативность.  
Ёффективность.  
¬осприимчивость.  
»нформативность.  
Ќадежность.  
ќперативность.  
√ибкость.  
ѕараллельность.  
–итмичность.  
—инхронность.  
ѕринципы рационализации  
 онцептуализаци€.  
јлгоритмизаци€.  
Ќормализаци€.  
—истематизаци€.  
 лассификаци€.  
 онцентраци€.  
—пециализаци€.  
—тандартизаци€.  
ѕроцессы.  
ѕроцедуры.  
–езультаты.  
—труктуры.  
—истемы обеспечени€ де€тельности  
”нификаци€.  
ѕерсонификаци€.  
–егламентаци€.  
–езюме  
 онтрольные вопросы  
ќ–√јЌ»«ј÷»ќЌЌќ≈ ѕ–ќ≈ “»–ќ¬јЌ»≈  
“еоретические основы моделировани€ объектов проектировани€  
ћоделирование функций.  
ћоделирование развити€  
ќпределение целей, задач и этапов проектировани€  
Ёкспертиза проектов  
–езюме  
 онтрольные вопросы  
–ј«¬»“»≈ ќ–√јЌ»«ј÷»ќЌЌќ-”ѕ–ј¬Ћ≈Ќ„≈— ќ… ћџ—Ћ» ¬ –ќ——»» » «ј –”Ѕ≈∆ќћ  
Ёволюци€ научных взгл€дов на организационно-управђленческую де€тельность  
–оссийский вклад в развитие организационной мысли и организационных отношений  
–езюме  
 онтрольные вопросы  
 ультура как продукт цивилизации  
ќрганизационна€ культура: пон€тие, содержание и типологи€  
ќрганизационна€ культура и результативность де€тельности  
 ультура безде€тельного использовани€  
 ультура полного экстенсивного использовађни€  
 ультура нерационального интенсивного исђпользовани€  
 ультура рационального неинтенсивного исђпользовани€  
 ультура рационального интенсивного исђпользовани€  
¬заимосоответствие между компонентами организации  
–езюме  
 онтрольные вопросы  
–уководитель - организатор системы управлени€  
–уководитель - организатор трудового коллектива  
ќрганизационные методы руководства  
ќрганизаторские качества руководител€  
–езюме  
 онтрольные вопросы  
ѕќ—Ћ≈—Ћќ¬»≈  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ќ–√јЌ»«ј÷»я ѕ–ќ»«¬ќƒ—“¬ј Ќј ѕ–≈ƒѕ–»я“»»

ѕартнеры сайта

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 Ёј при прин€тии ”–

 
 
 
 
 
 
 
 

Ёкономика машиностроительного предпри€ти€

 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

ќрганизационные методы руководства

¬се многообразие методов, используемых руководите­лем, может быть сведено к трем группам:

¨      методы организационного воздействи€;

¨      методы материального и морального стимулировани€;

¨      методы социально-психологического воздействи€.

ћетоды организационного воздействи€ опираютс€ на формальный авторитет, полномочи€ руководител€, а сти­мулировани€ и убеждени€ Ч на использование материаль­ных и духовных интересов работников.

¬ отличие от методов управлени€, где приоритет име­ют экономические, среди методов воздействи€ руководи­тел€ основными €вл€ютс€ организационные, которые должны органично сочетатьс€ с методами материального и морального стимулировани€ и с методами убеждени€.

ќрганизационное воздействие основываетс€ на вла­сти руководител€, на его правах и на присущей организа­ции дисциплине и ответственности. »спользование мер стимулировани€, убеждени€, развити€ инициативы при­звано подкрепить, развить, усилить администрирование.

Ёффективное применение методов организационного воздействи€ предполагает, что в организации разработана четка€ структура, определены функции, права и об€занно­сти персонала.

ѕри реализации методов организационного воздейст­ви€ предполагаетс€ решение следующих задач.

ѕостановка задани€ и установление критериев его выполнени€.

ѕостановка задани€, отданные распор€жени€ должны быть пон€тны дл€ исполнител€ и не допускать дво€кого толковани€. ѕри постановке задани€ необходимо обращать внимание на критерии оценки его выполнени€, а в самом задании должны быть установлены показатели, по кото­рым можно судить о том, выполнено ли задание и на­сколько эффективно.

Ќаделение полномочи€ми и ресурсами.

ќсновные элементы: распределение об€занностей, ус­тановление пор€дка работы, наделение исполнител€ пол­номочи€ми, делегирование полномочий.

ѕод об€занност€ми понимают определенный круг дей­ствий, возложенных на какого-либо работника и безуслов­ных дл€ выполнени€. ѕри распределении об€занностей руководствуютс€ критери€ми эффективности, под кото­рыми понимают или степень достижени€ цели, или эконо­мичность, минимум затрат, или соотношение результатив­ности и экономичности.

–аспредел€€ об€занности, учитывают объем и труд­ность работы, требуемую точность, срочность, повтор€е­мость, врем€, необходимое дл€ усвоени€ и понимани€ за­дани€, и т. д.

ѕри определении задани€ учитываютс€ взаимоотно­шени€ подчиненных и руководителей друг с другом, осо­бенности коллективов.

ƒл€ распределени€ заданий используетс€ либо верти­кальный, либо горизонтальный подход. ѕри вертикальном подходе у исполнител€ концентрируютс€ все этапы одного задани€, а при горизонтальном - у одного исполнител€ стрем€тс€ концентрировать однотипные части разных за­даний.  аждый вариант имеет свои преимущества и недос­татки.

Ѕаланс между заданием и правами €вл€етс€ одной из важнейших проблем организационного воздействи€. Ќесмотр€ на то, что в общем виде полномочи€ работника определены должностной инструкцией, в каждом конкрет­ном случае руководитель определ€ет полномочи€, необхо­димые дл€ выполнени€ именно этого задани€.

¬ажнейша€ составна€ часть прав в хоз€йственной де€­тельности - это ресурсы, которыми располагает (или рас­пор€жаетс€) исполнитель, под которыми понимаютс€ в широком смысле слова: кадры, средства производства, фи­нансовые ресурсы, знани€ и навыки и т. д.

”становление ответственности.

ѕри установлении мер ответственности необходимо стремитьс€ достичь баланса между заданием и ответствен­ностью, т.е. соответстви€ между характером задани€, его важностью, срочностью и мерами ответственности.  роме этого, важно соотношение прав и ответственности, ресур­сов и ответственности.

ћотиваци€ и инструктаж работников.

–уководитель при постановке задани€ опираетс€ на свои полномочи€, права, дисциплину. “ем не менее, отда­ва€ те или иные распор€жени€, он нередко подкрепл€ет их мерами материального и морального стимулировани€, ко­торые хот€ и выход€т за пределы организационного воз­действи€, но тесно с ним св€заны.

»нструктаж - это обобщенное пон€тие, характери­зующее разъ€снение, убеждение, обучение. ќн приобрета­ет большое значение тогда, когда речь идет о новом дл€ работника задании или о новом исполнителе, а также когда само задание даетс€ в общей форме и исполнителю многое надо решить самому в процессе его выполнени€.

 оординирование де€тельности исполнител€.

¬ процессе работы руководителю приходитс€ в зави­симости от складывающейс€ ситуации вносить изменени€ в характер де€тельности исполнител€. ѕри отдаче распор€жений в ходе работы необходимо учитывать то, что лю­бые распор€жени€ должны быть объективно необходимы­ми; не должны наносить ущерб авторитету руководител€ в глазах подчиненных; предусматривать и учитывать инди­видуальные особенности отдельных исполнителей - ква­лификацию, активность, личные свойства, опыт, возраст; они должны способствовать живому сотрудничеству при выполнении задани€.

 онтроль за исполнением задани€.

Ќезависимо от того, какое было задание: большое или маленькое, важное или не очень, насколько успешно оно было выполнено, руководитель должен об€зательно подводить итоги и четко фиксировать момент выполнени€, обраща€ на это внимание исполнител€. Ёто не только позвол€ет поддерживать дисциплину, но и не дает возможность работнику не отчитыватьс€ о выполненном, но и о невыполненном поручении.

ќрганизационное воздействие Ч это звено в работе ру­ководител€, которое оправданно и эффективно, если четко определены проблемы, выработан общий план их решени€, работа включена в общий план де€тельности организации, определены исполнители и т.д.

ѕри использовании методов материального стиму­лировани€ следует учитывать в первую очередь оценку результата работы. ѕри этом руководители должны ориентироватьс€ не только на результаты работы, качество и количество труда, но и на деловые качества работника.

 роме этого, перед руководителем сто€т другие зада­чи, решение которых необходимо дл€ эффективного управлени€ работниками:

¨      обеспечение взаимосв€зи методов материального стимулировани€ с выполн€емой работой и достигнутыми результатами;

¨      обеспечение соотношени€ различных форм материаль­ного стимулировани€ между собой;

¨      обеспечение простоты, €сности и четкости системы стимулировани€, как в части поощрени€, так и в части наказани€;

¨      обеспечение воспри€ти€ работниками методов матери­ального стимулировани€;

¨      обеспечение сочетани€ материального стимулировани€, как с моральным стимулированием, так и с организа­ционным воздействием.

ѕрименение форм морального стимулировани€ предполагает установление определенной дифференциро­ванной св€зи между результатами управленческой де€­тельности и формой морального поощрени€. √руппа мо­ральных стимулов объедин€ет, прежде всего, эстетические, морально-этические, воспитательно-педагогические сти­мулы.

Ќравственные начала в де€тельности руководител€ про€вл€ютс€ в многообразии форм - это верность долгу и принципам, готовность нести ответственность, стремление заслужить личный авторитет и доверие у подчиненных, а также умение строить свои отношени€ на основе справед­ливости, искренности и доброжелательности.

¬ жизнеде€тельности коллектива и управлении им ве­лика роль как социальных, так и психологических фак­торов. » если социальное воздействие осуществл€етс€ путем целенаправленного формировани€ трудовых кол­лективов; использовани€ методов управлени€ индивиду­альным поведением; коллективной де€тельностью работ­ников и их социальной активностью, то психологическое воздействие базируетс€ на использовании методов психо­логического побуждени€; учете индивидуальных особен­ностей работников и психологических аспектах де€тельно­сти человека.

 



¬заимосоответствие между компонентами организации –езюме  онтрольные вопросы –уководитель - организатор системы управлени€ –уководитель - организатор трудового коллектива ќрганизаторские качества руководител€ –езюме  онтрольные вопросы ѕќ—Ћ≈—Ћќ¬»≈  ќЌ—јЋ“»Ќ√ ћ≈Ќ≈ƒ∆ћ≈Ќ“ј 

{LTS}

ѕартнеры сайта
 
–еклама:

–ассылки Subscribe.Ru
—овременное образование
ѕодписатьс€ письмом


Ќовости:


Ќачинаетс€ набор на курсы повышени€ квалификации!
подробнее   >>>
 

ѕриглашаем прин€ть участие в конференци€х!
подробнее   >>>
 

ѕоздравл€ем с ƒнем науки!
ѕоздравл€ем с ƒнем науки!
подробнее   >>>
 

ѕроводитс€ набор на дистанционные курсы повышени€ квалификации '»нформатизаци€ образовательного процесса. Ёлектронное обучение'
подробнее   >>>
 

ѕроводитс€ набор на дистанционные курсы повышени€ квалификации '»нформатизаци€ образовательного процесса. Ёлектронное обучение' ѕриглашаютс€ преподаватели и сотрудники образовательных учреждений
подробнее   >>>
 

»Ќ—“»“”“ ћ≈Ќ≈ƒ∆ћ≈Ќ“ј, Ё ќЌќћ» » » »ЌЌќ¬ј÷»… проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 

јвтономна€ некоммерческа€ организаци€ высшего профессионального образовани€ »Ќ—“»“”“ ћ≈Ќ≈ƒ∆ћ≈Ќ“ј, Ё ќЌќћ» » » »ЌЌќ¬ј÷»… проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 


все новости...