≈диный центр дистанционного образовани€. Ёкономика и развитие предпри€ти€

«аочное дистанционное образование с получением государственного диплома через Internet
 арта сайта |  онтакты | √лавна€ |
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
—ущность пон€ти€ Ђорганизаци€ї  
ѕредмет и метод теории организации  
“еори€ организации и смежные области научных знаний  
“еори€ организаций как ветвь теории организации  
–езюме  
 онтрольные вопросы  
ќбщее и особенное в соотношении пон€тий Ђорганизаци€ї и Ђсистемаї  
—истемные свойства организации  
ќрганизаци€ и управление  
»спользование комплексного, системного, функционального и исторического подходов в теории организации  
–езюме  
 онтрольные вопросы  
ќбща€ характеристика процесса самоорганизации  
—амоорганизаци€ как источник пор€дка и развити€ систем  
ќтличи€ и сходства социальной и биологической эволюции  
¬заимодействие самоорганизации и организации в социальной эволюции  
–езюме  
 онтрольные вопросы  
Ђ«аконї, Ђзакономерностьї, Ђзависимостьї как общенаучные категории  
законы организации и характер их про€влени€  
¬заимодействие законов организации в природе и обществе и их практическое приложение  
–езюме  
 онтрольные вопросы  
—ущность и содержание принципов организации  
—татика организации  
—труктуры непосредственного взаимодействи€.  
—труктуры отношений иерархической соподчиненности.  
—труктуры пропорциональных соотношений.  
ћатрична€ структура.  
ѕринципы структуризации организации - правила построени€ рациональных структур  
÷елеполагание.  
ѕриоритет функций над составом звеньев.  
ѕриоритет объекта над субъектом.  
јдаптивность.  
ѕолна€ координаци€.  
ћинимум сложности.  
ѕолномасштабность.  
ѕределы автономности.  
—очетание централизации и децентрализации.  
¬заимосогласованность вертикали и горизонтали.  
≈динство распор€дительства.  
ƒиапазон контрол€.  
ƒинамика организации  
ѕроцессы образовани€ системы  
ѕроцессы роста системы  
ѕроцессы развити€ системы  
ѕроцессы функционировани€ системы  
ѕроцессы регрессировани€ системы  
ѕроцессы разрушени€ системы  
ѕринципы процессуализации  
Ќаправленность.  
ѕр€моточность.  
–езультативность.  
Ёффективность.  
¬осприимчивость.  
»нформативность.  
Ќадежность.  
ќперативность.  
√ибкость.  
ѕараллельность.  
–итмичность.  
—инхронность.  
ѕринципы рационализации  
 онцептуализаци€.  
јлгоритмизаци€.  
Ќормализаци€.  
—истематизаци€.  
 лассификаци€.  
 онцентраци€.  
—пециализаци€.  
—тандартизаци€.  
ѕроцессы.  
ѕроцедуры.  
–езультаты.  
—труктуры.  
—истемы обеспечени€ де€тельности  
”нификаци€.  
ѕерсонификаци€.  
–егламентаци€.  
–езюме  
 онтрольные вопросы  
ќ–√јЌ»«ј÷»ќЌЌќ≈ ѕ–ќ≈ “»–ќ¬јЌ»≈  
“еоретические основы моделировани€ объектов проектировани€  
ћоделирование функций.  
ћоделирование развити€  
ќпределение целей, задач и этапов проектировани€  
Ёкспертиза проектов  
–езюме  
 онтрольные вопросы  
–ј«¬»“»≈ ќ–√јЌ»«ј÷»ќЌЌќ-”ѕ–ј¬Ћ≈Ќ„≈— ќ… ћџ—Ћ» ¬ –ќ——»» » «ј –”Ѕ≈∆ќћ  
Ёволюци€ научных взгл€дов на организационно-управђленческую де€тельность  
–оссийский вклад в развитие организационной мысли и организационных отношений  
–езюме  
 онтрольные вопросы  
 ультура как продукт цивилизации  
ќрганизационна€ культура: пон€тие, содержание и типологи€  
ќрганизационна€ культура и результативность де€тельности  
 ультура безде€тельного использовани€  
 ультура полного экстенсивного использовађни€  
 ультура нерационального интенсивного исђпользовани€  
 ультура рационального неинтенсивного исђпользовани€  
 ультура рационального интенсивного исђпользовани€  
¬заимосоответствие между компонентами организации  
–езюме  
 онтрольные вопросы  
–уководитель - организатор системы управлени€  
–уководитель - организатор трудового коллектива  
ќрганизационные методы руководства  
ќрганизаторские качества руководител€  
–езюме  
 онтрольные вопросы  
ѕќ—Ћ≈—Ћќ¬»≈  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ќ–√јЌ»«ј÷»я ѕ–ќ»«¬ќƒ—“¬ј Ќј ѕ–≈ƒѕ–»я“»»

ѕартнеры сайта

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 Ёј при прин€тии ”–

 
 
 
 
 
 
 
 

Ёкономика машиностроительного предпри€ти€

 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

ќрганизаторские качества руководител€

 аждый руководитель должен обладать организатор­скими качествами и организаторским талантом, уметь на­лаживать совместную работу с большим количеством лю­дей в рамках организации. ќн должен обладать как опре­деленными знани€ми в области организации и управлени€ организацией, так и положительными качествами личного свойства.

¬ основе психологической структуры личности руко­водител€ лежат, безусловно, организаторские способности. ¬ современной литературе выдел€ют следующие три типа организаторских способностей:

1. ќрганизационна€ проницательность, включаю­ща€:

¨      психологическую избирательность - умение удел€ть внимание тонкост€м взаимоотношений, синхронность эмоциональных состо€ний руководител€ и подчинен­ных, способность поставить себ€ на место другого:

¨      практическую направленность интеллекта, т.е. прагма­тическую ориентацию руководител€ на использование данных о психологическом состо€нии коллектива дл€ решени€ практических задач;

¨      психологический такт - способность соблюдени€ чув­ства меры в своей психологической избирательности и прагматической ориентированности.

2. Ёмоционально-волева€ результативность - уме­ние вли€ть, способность воздействовать на других людей волей и эмоци€ми. ќна складываетс€ из следующих фак­торов:

¨      энергичность, способность направл€ть де€тельность своих подчиненных в соответствии со своими жела­ни€ми, зар€жать их устремленностью, верой и опти­мизмом в продвижении к цели;

¨      требовательность, способность добиватьс€  решени€ своих задач при психологически грамотной постановке и реализации требований к подчиненным;

¨      способность критически оценивать свою де€тельность, обнаружить и адекватно оценить отклонени€ от наме­ченной программы в де€тельности работников.

3. —клонность к организаторской де€тельности, т.е. готовность к организаторской де€тельности, начина€ мотивационными факторами и заканчива€ профессиональной подготовленностью, самочувствие в процессе организаци­онной де€тельности, удовлетворенность и работоспособ­ность.

 

 

’ороший руководитель должен обладать следующими личными качествами:

¨      широким кругозором, жаждой знаний, профессиона­лизмом, новаторством, творческим подходом к работе;

¨      чувством понимани€ ситуации:

¨      творческим отношением к работе, упорством, уверен­ностью в себе и преданностью делу:

¨      нестандартным мышлением, изобретательностью, инициативностью и способностью генерировать идеи;

¨      готовностью к переменам, открытостью, гибкостью и легкой приспособл€емостью к происход€щим измене­ни€м;

¨      стремлением к сотрудничеству, коммуникабельностью и чувством успеха;

¨      эмоциональной уравновешенностью и стрессоустойчивостью, психологическими способност€ми вли€ть на людей;

¨      ситуационным лидерством и энергией личности в кор­поративных структурах;

¨      способностью работать в коллективе и с коллективом;

¨      умением предвидеть результат;

¨      внутренней потребностью к саморазвитию и самоорга­низации;

¨      способностью и умением рисковать;

¨      способностью действовать самосто€тельно;

¨      ответственностью за де€тельность и за прин€тые реше­ни€;

¨      способностью увидеть, выделить существенное;

¨      искусством выполн€ть планы.

ќрганизаторские способности руководител€ не долж­ны расходитьс€ с его этическими нормами. —лово Ђэтикаї произошло от греческого слова ethos, что в переводе озна­чает Ђпривычка, обычай, правило поведени€ї. Ётика име­ет дело с принципами, определ€ющими правильное и не­правильное поведение. Ётика подраздел€етс€ на теорети­ческую этику, или философскую, и на практическую этику. ѕоследн€€ €вл€етс€ одной из древнейших теоретических дисциплин, объектом изучени€ которой служит мораль. ѕрактическа€, или нормативна€, этика обосновывает нрав­ственные принципы, идеалы и нормы.

Ётика руководител€ сосредоточена на широком спек­тре вариантов его поведени€, включает средства, исполь­зуемые им дл€ достижени€ поставленных целей. ≈сли Ђэтикаї - совокупность норм поведени€, мораль (в данном случае руководител€), то основные этические нормы при­менительно к решению организационно-экономических задач могут быть сведены к следующим:

¨      результативность де€тельности организации, достиже­ние наивысшей производительности и получение максимальной прибыли не должны достигатьс€ за счет разрушени€ окружающей среды;

¨      конкуренци€ должна осуществл€тьс€ по честным пра­вилам, т.е. должны соблюдатьс€ "правила" рыночной игры;

¨      распределение созданного совокупного дохода, полу­ченных трудом благ не должно приводить к резкому социальному расслоению общества;

¨      использование разнообразных форм участи€ работни­ков в управлении в цел€х реализации стратегии корпо­рации должно не только увеличивать желание работать лучше, но и развивать чувство ответственности;

¨      техника должна служить человеку, а не человек технике.

¬ насто€щее врем€ выдел€ют следующие образцы на­выков руководства, которые необходимы руководителю при формировании и управлении организацией:

¨      умение при управлении учитывать поведение подчи­ненных;

¨      способность устанавливать и контролировать дисцип­лину;

 

¨      стремление гибко использовать различные стили руко­водства, приспосаблива€ их к переменам;

¨      осознание выполн€емой им роли и эффективное ис­пользование своего положени€;

¨      развитие и поддержание хороших отношений с окру­жающими;

¨      отдача четких однозначных указаний и распор€жений;

¨      регул€рный анализ работы подчиненных и учет его результатов;

¨      стимулирование де€тельности подчиненных, поощре­ние наилучших примеров в работе;

¨      системный подход к анализу работы;

¨      квалифицированное делегирование полномочий;

¨      избежание слишком частого применени€ негативного подкреплени€;

¨      создание эффективной обратной св€зи;

¨      защита персонала организации от внешних угроз;

¨      поиск способов повышени€ результативности работы сотрудников;

¨      установление системы оценки работы и критериев ус­пеха.

ƒл€ повышени€ эффективности организаторской де€­тельности руководителю необходимы:

¨      гибка€ организационна€ структура, соответствующа€ особенност€м предпри€ти€ и действующим внешним факторам:

¨      разумное сочетание централизации и децентрализации в системе управлени€;

¨      соблюдение принципа единоначали€;

¨      делегирование полномочий;

¨      четка€ регламентаци€ прав, об€занностей, полномочий, ответственности сотрудников;

¨      разделение и специализаци€ труда;

¨      подготовка резерва управленческих кадров;

¨      распределение работ с индивидуальным учетом инте­ресов, способностей, компетентности, совместимости людей;

¨      обучение, повышение квалификации кадров и их пере­подготовка;

¨      четка€ информационна€ система и св€зь, оптимизаци€ информационных   потоков,   компьютеризаци€   базы управленческих данных;

¨      разработка, внедрение и использование научно обос­нованных нормативов трудоемкости выполнени€ ра­бот;

¨      широкое применение коллегиальной формы при при­н€тии управленческих решений;

¨      поощрение инициативы работников;

¨      соблюдение строгой  трудовой  и  производственной дисциплины на основе соглашени€ между организаци­ей и ее работниками;

¨      создание благопри€тного психологического климата в коллективе;

¨      индивидуальный подход к подчиненным, ситуативный стиль руководства в зависимости от уровн€ развити€ подчиненных и коллектива;

¨      эффективное и гибкое стимулирование работников:

- справедливое материальное вознаграждение по ре­зультатам труда - зарплата, премии за высокие результаты и т.п.;

-   социальные льготы - медицинское обслуживание, детсады, спорт и культурный отдых, санатории, льготные кредиты и т. п.;

-  обеспечение нормальных условий и организации труда;

- моральное поощрение: признание ценности, деловой значимости сотрудника, устна€ похвала, публичное чест­вование:

- признание личностной значимости сотрудника Ч уважительное, тактичное, справедливое отношение к под­чиненным:

-   возможность личностного роста, продвижени€ в карьере:

-  требовательность к дисциплине и качеству труда;

-  обоснованность, справедливость наказани€;

-  конструктивность в разрешении конфликтных про­блем;

-  предоставление работы сотрудникам с учетом их ин­тересов и склонностей;

-  создание атмосферы конкуренции, соревновани€.

 



–езюме  онтрольные вопросы –уководитель - организатор системы управлени€ –уководитель - организатор трудового коллектива ќрганизационные методы руководства –езюме  онтрольные вопросы ѕќ—Ћ≈—Ћќ¬»≈  ќЌ—јЋ“»Ќ√ ћ≈Ќ≈ƒ∆ћ≈Ќ“ј  онсультирование как путешествие 

{LTS}

ѕартнеры сайта
 
–еклама:

–ассылки Subscribe.Ru
—овременное образование
ѕодписатьс€ письмом


Ќовости:


Ќачинаетс€ набор на курсы повышени€ квалификации!
подробнее   >>>
 

ѕриглашаем прин€ть участие в конференци€х!
подробнее   >>>
 

ѕоздравл€ем с ƒнем науки!
ѕоздравл€ем с ƒнем науки!
подробнее   >>>
 

ѕроводитс€ набор на дистанционные курсы повышени€ квалификации '»нформатизаци€ образовательного процесса. Ёлектронное обучение'
подробнее   >>>
 

ѕроводитс€ набор на дистанционные курсы повышени€ квалификации '»нформатизаци€ образовательного процесса. Ёлектронное обучение' ѕриглашаютс€ преподаватели и сотрудники образовательных учреждений
подробнее   >>>
 

»Ќ—“»“”“ ћ≈Ќ≈ƒ∆ћ≈Ќ“ј, Ё ќЌќћ» » » »ЌЌќ¬ј÷»… проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 

јвтономна€ некоммерческа€ организаци€ высшего профессионального образовани€ »Ќ—“»“”“ ћ≈Ќ≈ƒ∆ћ≈Ќ“ј, Ё ќЌќћ» » » »ЌЌќ¬ј÷»… проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 


все новости...