Единый центр дистанционного образования. Экономика и развитие предприятия

Заочное дистанционное образование с получением государственного диплома через Internet
Карта сайта | Контакты | Главная |
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Вводные понятия теории управления  
Общая характеристика системы как объекта управления  
Процесс развития общей теории управления  
Базовые понятия и определения системы как объекта управления  
Система и ее среда  
Иерархия систем  
Основы теории управления в части принятия решений  
Обратная связь в системах управления  
Реализация процесса управления  
Автоматизированные и автоматические системы управления  
Основные принципы управления различными системами  
Сущность, задачи и закономерности управления различными системами  
Специфические свойства систем управления  
Суть управленческой деятельности в организации  
«Краеугольные камни» бизнеса  
Составляющие успеха в бизнесе  
Основные принципы реализации подхода к управлению  
Современные научные подходы к менеджменту  
Формирование и ранжирование цепей организации  
Выработка стратегии деятельности организации  
Стратегия развития  
Сущность менеджмента  
Экономический механизм менеджмента  
Децентрализация управления  
Менеджмент как наука и практика управления  
Менеджмент как организация управления фирмой  
Менеджмент как процесс принятия управленческих решений  
Цели и задачи менеджмента  
Важнейшая задача менеджмента  
Характерные черты и стадии менеджмента  
Стратегическое управление  
Исследование внутренней среды организации  
Цепи организации  
Структура организации  
Необходимость в координации  
Задачи организации  
Технология деятельности организации  
Люди как фактор внутренней среды организации  
Необходимость учета внешней среды организации  
Общая характеристика внешней среды  
Подвижность среды  
Характеристика среды прямого воздействия  
Трудовые ресурсы  
Характеристика среды косвенного воздействия  
Факторы социально-культурного характера  
Факторы международной деятельности  
Социофакторы и этика менеджмента  
Этические нормы древности в учении Конфуция  
Исторические традиции этики менеджмента в России  
Современные этические нормы менеджмента в России  
Некоторые нравственные эталоны и образцы поведения в менеджменте  
Место и роль интеграционных процессов в менеджменте  
Источники интеграции управления  
Характеристики интеграции менеджмента организации  
Макроэкономический анализ тенденций интеграционных процессов в менеджменте  
Особенности интеграционных процессов  
Захват доминирующих предприятий  
Мировые тенденции интеграционных процессов  
Моделирование ситуаций  
Хозяйственные процессы  
Методика экономического анализа  
Процесс принятия управленческих решений  
Организационное решение  
Методы принятия управленческих решений  
Характеристика общенаучных методов  
Комплексность анализа  
Методы дифференциации и интеграции  
Характеристика способов принятия решений  
Понятие риска  
Правило максимакса  
Правило Вальда  
Правило Сэвиджа  
Правило Гурвица  
Правило Лапласа  
Способы принятия решений  
Матрица БКГ  
Портфельная модель Мак-Кинси  
Модель «7С»  
Модель ПИМС  
Характеристика методов принятия решений  
Ситуационная модель Фидлера  
Содержание функций управления  
Существование развитых функций  
Изменение назначения  
Маркетинг как функция управления  
Принципы маркетинга  
Характерный принцип маркетинга  
Маркетинг как специфическая функция  
Технология маркетинговой деятельности  
Маркетинг как предплановая деятельность  
Стратегические и тактические планы  
Виды планов  
Перспективное внутрифирменное планирование  
Основы эффективности  
Основные принципы планирования  
Элементы функции  
Содержание функции организации  
Стадии жизненного цикла  
Порядок организации фирмы  
Регистрация фирм  
Выплата дивидендов  
Развитие акционерной формы  
Классификация объектов  
Юридические лица  
Единоличное предприятие  
Акционерное общество  
Картели  
Синдикаты  
Пулы  
Тресты  
Финансовые группы  
Программно-ориентированные структуры  
Организация контроля над предприятиями  
По сфере (масштабам) деятельности  
По деятельности в информационной среде  
Многомерная система  
Партисипативные системы  
Системы, ориентированные на рынок  
В параноидальных организациях  
Для принудительных организаций  
В драматических организациях  
Депрессивные организации  
Шизоидные организации  
Изменения в организационных структурах  
В принципах управления  
В аппарате управления  
В функциях управления  
В хозяйственной деятельности  
Классификация организационных структур  
Организационная структура фирмы  
Организационные структуры управления  
Важнейшие уровни аппарата управления  
Высшее руководство фирмы и его функции  
Совет директоров  
Центральные службы и их функции  
Производственные отделения  
Природа механизма мотивации  
Для сотрудников организации  
Мотив  
Изучение мотивов поведения людей  
Потребность  
Цели раскрывают возможности  
Другая важнейшая особенность системы  
Каждый человек  
Содержательные теории мотивации  
Физиологические потребности  
Мотивацнонные теории «поля»  
Функции и формы управленческого контроля  
Экономический анализ фирмы  
Методика анализа хозяйственной деятельности фирмы  
Метод учета по себестоимости  
Финансовый менеджмент  
Методы финансового менеджмента  
Основная задача финансового менеджмента  
Анализ финансовой отчетности предприятия  
Показатели прибыли  
Показатели рентабельности  
Коэффициент рентабельности активов  
Показатели доходности акционерного капитала  
Показатели ликвидности  
Коэффициенты оборачиваемости активов  
Коэффициент собственности  
Коэффициент заемного капитала  
Коэффициент финансовой зависимости  
Коэффициент покрытия процентов  
Общая характеристика понятий «лидер» и «руководитель»  
Кризисные ситуации  
Руководитель любого звена  
Менеджер  
Работа руководителя  
Принятие управленческих решений  
 
 
 
 
 
 
 
 

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ

Партнеры сайта

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

КЭА при принятии УР

 
 
 
 
 
 
 
 

Экономика машиностроительного предприятия

 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

Физиологические потребности

В мотивации человека доминирующая потребность (мечта всегда присутствует. Она изначально может относиться к любому из названных уровней, хотя с возрастом и изменением полония в обществе может меняться.
Модель Маслова отнюдь не полностью отражает систему ребностей человека. Д. Мак-Клелланд дополнил ее потребностями успеха и власти (уровни 1, 2 по А. Маслову), соучастия (уровень 3).
Следующей попыткой расширить и перегруппировать круг изучаемых потребностей стала двухфакторная модель мотивами ф. Герцберга, получившая развитие в середине 1950-х гг., оделившая в отдельные группы факторы здоровья (или гигиенические) и мотивирующие.
Внешние по отношению к содержания работы факторы здоровья (уровни 3—5 по А. Маслову) связаны в модели Ф. Герцберга с условиями работы, оплатой труда, социальными благами, статусом в организации, взаимоотношениями в коллективе, уважительным отношением и политикой руководства и т.д.).
Внутренние по отношению к содержанию работы факторы мотивации (уровни 1, 2 по А. Маслову) определяются в двухуровневой модели Ф. Герцберга возможностями человека профессионально обучаться и повышать квалификацию; интересной работой; получением самостоятельных полномочий, зоны ответственности; продвижением по службе; наличием в работе цели, которую человек считает достижимой; общественным признанием.
Из необходимости объединить потребности в отдельные группы исходил и К. Альдерфер в своей теории ERG (рис. 12.2). Он выделил три группы потребностей: потребности существования (уровни 4, 5 по А. Маслову); потребности связи (уровень 3 по А. Маслову), отражающие социальную природу человека; потребности роста (уровни 1, 2 по А. Маслову). При этом движение, в отличие от пирамиды потребностей А. Маслова, может идти не только вверх по иерархии, но и вниз (фрустрация) при невозможности удовлетворить потребности верхних Уровней. Не исключается также переключение с одной потребности на другую. Так, например, если в организации не имеется возможности удовлетворить потребности человека в продвижении, то она может переключиться на потребность связи,  соответствующую социальную среду в коллективе. Это зовет процесс регрессии с верхнего уровня на нижний.
Крупнейший отечественный психолог Л.С. Выгодский сделал вывод о том, что в психике человека присутствуют уровня развития — низший и высший, которые обуславливав развитие соответствующих (низших и высших) потребности параллельно и самостоятельно. При этом удовлетворить потрек ности одного уровня средствами другого уровня невозмод хотя в рамках одного уровня определенная взаимозаменяемость присутствует.
Потребности низшего уровня первичны, они физиологичны по своей природе. Формы их удовлетворения напрямую связаны с материальным стимулированием. Высшие потребности социальны в плане их формирования и духовны в плане их ощущения. Они удовлетворяются лишь посредством использования высших психических функций человека, и прежде всего творческой трудовой деятельности (к которой относится и научная деятельность, связанная с реализацией сложных многоплановых задач), в которых самовыражается личность. Применяемая для стимулирования трудовой деятельности методика двойной мотивации предполагает материальное стимулирование на уровне, необходимом для удовлетворения низших (физиологических) потребностей, и социальное (духовное) стимулирование — на уровне удовлетворения высших потребностей. Это учение Л.С. Выгодского было развито в работах А.Н. Леонтьева и Б.Ф. Ломова.
Отметим, что в основе всех рассмотренных выше теорий (А. Маслова, Д. Мак-Клелланда, Ф. Герцберга, К. Альдерфера, Л.С. Выгодского), образующих первую группу, лежит изучение потребностей и их мотивационного воздействия на человека.



Потребность Цели раскрывают возможности Другая важнейшая особенность системы Каждый человек Содержательные теории мотивации Мотивацнонные теории «поля» Функции и формы управленческого контроля Экономический анализ фирмы Методика анализа хозяйственной деятельности фирмы Метод учета по себестоимости 

{LTS}

Партнеры сайта
 
Реклама:

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом


Новости:


Начинается набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
подробнее   >>>
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
подробнее   >>>
 

Проводится набор на дистанционные курсы повышения квалификации 'Информатизация образовательного процесса. Электронное обучение'
подробнее   >>>
 

Проводится набор на дистанционные курсы повышения квалификации 'Информатизация образовательного процесса. Электронное обучение' Приглашаются преподаватели и сотрудники образовательных учреждений
подробнее   >>>
 

ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИЙ проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 

Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИЙ проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 


все новости...