Содержание внутрифирменного планирования состоит обоснованном определении основных направлений и пропорт развития производства с учетом материальных источников ег обеспечения и спроса рынка и проявляется в конкретизации целей развития всей фирмы и каждого подразделения в установленный период; определении хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации; выявлении материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач. В зависимости от содержания, целей и задач выделяют следующие формы планирования и виды планов. Формы планирования различаются в зависимости от направленности, характера решаемых задач и планового периода: ♦ перспективное (стратегическое) — определение главныхцелей деятельности, новых возможностей фирмы, ориентировочных значений конечных результатов, средств, способов иресурсов для их достижения обычно на 10—15 лет; ♦ среднесрочное (оперативное) — формулирование основных задач производственного, сбытового, финансового, кадрового, ресурсного, снабженческого характера обычно на 5-летний период; ♦ текущее (тактическое) — детальная разработка (обычно сроком на один год) оперативных планов (в частности, программ маркетинга, планов научных исследований, производственных планов, планов материально-технического снабжения развиваемых в календарных планах (месячных, квартальныйполугодовых). Виды планов: 1) в зависимости от содержания хозяйственной деятельности — планы НИОКР, производства, сбыта, материально-тенического снабжения, финансовый план; 2) в зависимости от организационной структурыпланы производственного отделения; планы дочерней Уровень и качество планирования определяются следующими важнейшими условиями: компетентностью руководства, квалификацией специалистов функциональных подразделений, наличием информационной базы, обеспеченностью вычислительной и оргтехники. Планирование включает в себя определение: ♦ конечных и промежуточных целей; ♦ задач, решение которых необходимо для достижения целей; ♦ средств и способов их решения; ♦ требуемых ресурсов, их источников и способа распределения. В зависимости от направленности и характера решаемых задач различают три вида планирования: 1) регулярное (систематическое), включая стратегически(перспективное), среднесрочное и тактическое (текущее, бюлжетное); 2) целевые комплексные программы; 3) бизнес-планирование по отдельным проектам.
|