Единый центр дистанционного образования. Экономика и развитие предприятия

Заочное дистанционное образование с получением государственного диплома через Internet
Карта сайта | Контакты | Главная |
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Вводные понятия теории управления  
Общая характеристика системы как объекта управления  
Процесс развития общей теории управления  
Базовые понятия и определения системы как объекта управления  
Система и ее среда  
Иерархия систем  
Основы теории управления в части принятия решений  
Обратная связь в системах управления  
Реализация процесса управления  
Автоматизированные и автоматические системы управления  
Основные принципы управления различными системами  
Сущность, задачи и закономерности управления различными системами  
Специфические свойства систем управления  
Суть управленческой деятельности в организации  
«Краеугольные камни» бизнеса  
Составляющие успеха в бизнесе  
Основные принципы реализации подхода к управлению  
Современные научные подходы к менеджменту  
Формирование и ранжирование цепей организации  
Выработка стратегии деятельности организации  
Стратегия развития  
Сущность менеджмента  
Экономический механизм менеджмента  
Децентрализация управления  
Менеджмент как наука и практика управления  
Менеджмент как организация управления фирмой  
Менеджмент как процесс принятия управленческих решений  
Цели и задачи менеджмента  
Важнейшая задача менеджмента  
Характерные черты и стадии менеджмента  
Стратегическое управление  
Исследование внутренней среды организации  
Цепи организации  
Структура организации  
Необходимость в координации  
Задачи организации  
Технология деятельности организации  
Люди как фактор внутренней среды организации  
Необходимость учета внешней среды организации  
Общая характеристика внешней среды  
Подвижность среды  
Характеристика среды прямого воздействия  
Трудовые ресурсы  
Характеристика среды косвенного воздействия  
Факторы социально-культурного характера  
Факторы международной деятельности  
Социофакторы и этика менеджмента  
Этические нормы древности в учении Конфуция  
Исторические традиции этики менеджмента в России  
Современные этические нормы менеджмента в России  
Некоторые нравственные эталоны и образцы поведения в менеджменте  
Место и роль интеграционных процессов в менеджменте  
Источники интеграции управления  
Характеристики интеграции менеджмента организации  
Макроэкономический анализ тенденций интеграционных процессов в менеджменте  
Особенности интеграционных процессов  
Захват доминирующих предприятий  
Мировые тенденции интеграционных процессов  
Моделирование ситуаций  
Хозяйственные процессы  
Методика экономического анализа  
Процесс принятия управленческих решений  
Организационное решение  
Методы принятия управленческих решений  
Характеристика общенаучных методов  
Комплексность анализа  
Методы дифференциации и интеграции  
Характеристика способов принятия решений  
Понятие риска  
Правило максимакса  
Правило Вальда  
Правило Сэвиджа  
Правило Гурвица  
Правило Лапласа  
Способы принятия решений  
Матрица БКГ  
Портфельная модель Мак-Кинси  
Модель «7С»  
Модель ПИМС  
Характеристика методов принятия решений  
Ситуационная модель Фидлера  
Содержание функций управления  
Существование развитых функций  
Изменение назначения  
Маркетинг как функция управления  
Принципы маркетинга  
Характерный принцип маркетинга  
Маркетинг как специфическая функция  
Технология маркетинговой деятельности  
Маркетинг как предплановая деятельность  
Стратегические и тактические планы  
Виды планов  
Перспективное внутрифирменное планирование  
Основы эффективности  
Основные принципы планирования  
Элементы функции  
Содержание функции организации  
Стадии жизненного цикла  
Порядок организации фирмы  
Регистрация фирм  
Выплата дивидендов  
Развитие акционерной формы  
Классификация объектов  
Юридические лица  
Единоличное предприятие  
Акционерное общество  
Картели  
Синдикаты  
Пулы  
Тресты  
Финансовые группы  
Программно-ориентированные структуры  
Организация контроля над предприятиями  
По сфере (масштабам) деятельности  
По деятельности в информационной среде  
Многомерная система  
Партисипативные системы  
Системы, ориентированные на рынок  
В параноидальных организациях  
Для принудительных организаций  
В драматических организациях  
Депрессивные организации  
Шизоидные организации  
Изменения в организационных структурах  
В принципах управления  
В аппарате управления  
В функциях управления  
В хозяйственной деятельности  
Классификация организационных структур  
Организационная структура фирмы  
Организационные структуры управления  
Важнейшие уровни аппарата управления  
Высшее руководство фирмы и его функции  
Совет директоров  
Центральные службы и их функции  
Производственные отделения  
Природа механизма мотивации  
Для сотрудников организации  
Мотив  
Изучение мотивов поведения людей  
Потребность  
Цели раскрывают возможности  
Другая важнейшая особенность системы  
Каждый человек  
Содержательные теории мотивации  
Физиологические потребности  
Мотивацнонные теории «поля»  
Функции и формы управленческого контроля  
Экономический анализ фирмы  
Методика анализа хозяйственной деятельности фирмы  
Метод учета по себестоимости  
Финансовый менеджмент  
Методы финансового менеджмента  
Основная задача финансового менеджмента  
Анализ финансовой отчетности предприятия  
Показатели прибыли  
Показатели рентабельности  
Коэффициент рентабельности активов  
Показатели доходности акционерного капитала  
Показатели ликвидности  
Коэффициенты оборачиваемости активов  
Коэффициент собственности  
Коэффициент заемного капитала  
Коэффициент финансовой зависимости  
Коэффициент покрытия процентов  
Общая характеристика понятий «лидер» и «руководитель»  
Кризисные ситуации  
Руководитель любого звена  
Менеджер  
Работа руководителя  
Принятие управленческих решений  
 
 
 
 
 
 
 
 

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ

Партнеры сайта

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

КЭА при принятии УР

 
 
 
 
 
 
 
 

Экономика машиностроительного предприятия

 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

Реализация процесса управления

В сформулированном выше определении указывалось, что управление представляет собой совокупность воздействий на объект, осуществляемых по определенной программе. Рассмотрим подробно вопрос о характере и видах возможных воздействий и методике выработки программы управления.
Изменение состояния системы в заданном направлении достигается путем приложения к ней так называемых управляющих воздействий. Управляющими воздействиями в широком смысле слова называют любые воздействия, параметрами которых можно распоряжаться при управлении системой и которые можно изменять для того, чтобы осуществить движение системы в нужном направлении, предпочтительном по сравнению с другими направлениями. В таком понимании к управляющим воздействиям относят и силу тяги двигателей самолета, обеспечивающую его движение, и воздействие электрической энергии на двигатели электровоза, заставляющее двигаться поезд, и т. д.
Однако более точно с позиций теории управления управляющими воздействиями называют не собственно энергетические воздействия на систему, а те сигналы, которые несут в себе информацию о требуемых воздействиях, непосредственно подаваемых в систему. Таким образом, управляющее воздействие играет роль спускового крючка, управляющего последующим освобождением энергии заряда.
В этом представлении воздействие правильно называть управляющим в тех случаях, когда изменение состояния системы или некоторой ее части происходит не за счет энергии управляющего органа, а за счет основного источника энергии, под воздействием управляющего органа, который в большей или меньшей степени освобождает энергию источника или изменяет направление ее действия.
Характерной особенностью управляющих связей, по которым передаются управляющие воздействия, является их практически одностороннее действие. Дело в том, что когда передается некоторое достаточно мощное энергетическое воздействие, например от источника электроснабжения к двигателям электровоза или от двигателя трактора к его ведущим осям, то источник энергии испытывает существенную реакцию по принципу «действие равно противодействию», из которой приходится исходить при расчете силы воздействия этого источника. При осуществлении же управляющих (информационных) воздействий передача воздействия в обратном направлении (реакция), как правило, бывает настолько незначительна, что ею можно пренебречь.
В социально-экономических системах управляющие воздействия реализуются в большинстве случаев в виде устных (личных, по телефону, голосовой почте), телеграфных, письменных распоряжений, приказов, постановлений, инструкций и т. д. При этом особенно отчетливо проявляется несоразмерность энергии управляющих воздействий и их результатов. По словесному или письменному указанию, т. е. управляющему воздействию, сопровождающемуся ничтожным расходом физической энергии, в некоторой производственной системе могут быть приведены в действие огромные мощности, перемещаться большие массы сырья, продукции и т. п.
Наряду с управляющими воздействиями всякая система испытывает и более или менее сильные возмущающие воздействия. К возмущающим воздействиям относят воздействия, нарушающие заданные зависимости между входами и выходами машины, агрегата, системы, т.е. нарушающие нормальное функционирование системы. Возмущающие воздействия могут быть как внешними по отношению к системе, так и внутренними.
В технических системах, например, внешними являются колебания питающего напряжения, радиопомехи, а внутренними — изменения параметров системы вследствие старения, износа, перегрева и др.
В биологических системах внешними возмущающими воздействиями являются резкие изменения окружающей температуры, влажности, состава атмосферы; внутренними — генетические дефекты, нарушение функционирования отдельных органов и т. д.
В социально-экономических системах в качестве внешних возмущающих воздействий выступают стихийные бедствия, неожиданные изменения (вследствие падения спроса) плановых заданий, перебои в снабжении и обеспечении рабочей силой, а в качестве внутренних — возникающие в системе диспропорции в структурных подразделениях, внутрипроизводственные конфликты, аварии и др.
В процессе управления необходимо осуществлять, очевидно, такие управляющие воздействия на объект управления, которые с учетом возмущающих воздействий обеспечивали бы оптимальное функционирование объекта. Совокупность правил, по которым на основании переработки информации о цели управления, о состоянии объекта управления, внешней среды, о возмущающих воздействиях вырабатывается управляющая информация о необходимой совокупности управляющих воздействий, называется алгоритмом управления.
Разработка алгоритма управления, или, иными словами, математического описания процесса управления, называется алгоритмизацией процесса управления. В качестве исходной информации для алгоритмизации, например управления производственным процессом, используются теоретические и экспериментальные данные, а также эвристические, неформальные сведения о процессе.
Алгоритмизация производственного процесса осуществляется примерно в следующей последовательности:
1) предварительный анализ задачи алгоритмизации и объекта;
2) структурное описание процесса;
3) анализ связей между его параметрами;
4) экспериментальное определение его характеристик;
5) моделирование процесса и проверка адекватности его математического описания реальному процессу;
6) анализ модели и выработка на ее основе рекомендаций по улучшению производственного процесса;
7) разработка оптимальных алгоритмов;
8) проверка и корректировка алгоритмов в условиях эксплуатации системы.
На основании разработанных алгоритмов создается детализированная программа управления производственными процессами, которая в случае автоматического управления закладывается в блоки памяти управляющих компьютеров, реализующих ее посредством соответствующих технических исполнительных органов. При управлении производственными системами в принципе процедура алгоритмизации и выработки программы остается той же, но их специфика, как систем сложных и характеризующихся значительно большей стохастичностью, накладывает существенный отпечаток на весь процесс организации и осуществления управления.



Базовые понятия и определения системы как объекта управления Система и ее среда Иерархия систем Основы теории управления в части принятия решений Обратная связь в системах управления Автоматизированные и автоматические системы управления Основные принципы управления различными системами Сущность, задачи и закономерности управления различными системами Специфические свойства систем управления Суть управленческой деятельности в организации 

{LTS}

Партнеры сайта
 
Реклама:

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом


Новости:


Начинается набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
подробнее   >>>
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
подробнее   >>>
 

Проводится набор на дистанционные курсы повышения квалификации 'Информатизация образовательного процесса. Электронное обучение'
подробнее   >>>
 

Проводится набор на дистанционные курсы повышения квалификации 'Информатизация образовательного процесса. Электронное обучение' Приглашаются преподаватели и сотрудники образовательных учреждений
подробнее   >>>
 

ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИЙ проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 

Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИЙ проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 


все новости...