Рассмотрим содержание системы стратегического упpaвления и виды разрабатываемых стратегий. Система стратегического управления предусматривает: ♦выделение ресурсов корпорации под стратегические цезнезависимо от фактической структуры управления произво;ственно-хозяйственной деятельности; ♦создание центров руководства каждой стратегическоецелью; ♦оценку и стимулирование производственных подразделений и их руководителей по степени достижения стратегическицелей. Более подробно различные виды фирменных стратегий можно классифицировать следующим образом. Продуктово-рыночная стратегия направлена на определение видов продукции и технологий, сфер и методов сбыта, способов повышения уровня конкурентоспособности продукции. Стратегия маркетинга предполагает гибкое приспособление деятельности фирмы к рыночным условиям с учетом позиций товара на рынке, уровня затрат на исследование рынка, комплекса затрат на исследование рынка, распределение средств между выбранными рынками. Конкурентная стратегия направлена на снижение издержек производства, индивидуализацию и повышение качества продукции, определение новых секторов деятельности на рынках. Стратегия управления набором отраслей предполагает постоянный контроль высшим руководством видов деятельности и номенклатуры продукции по фирме в целом в целях их своевременной корректировки. Стратегия нововведений (инновационная политика) предполагает объединение целей технической политики и политики капиталовложений для внедрения новых технологий и видов продукции. Стратегия капиталовложений направлена на определение относительного уровня капиталовложений на основе расчета Масштабов выпуска отдельных видов продукции и деятельности фирмы в целом; определение конкурентных позиций фирмы; выяснение возможностей фирмы на основе результатов планирования и выполнения планов путем организации оперативно-Хозяйственной деятельности.
|