Единый центр дистанционного образования. Экономика и развитие предприятия

Заочное дистанционное образование с получением государственного диплома через Internet
Карта сайта | Контакты | Главная |
 

 
 
 
 
 
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ:«НОВОВВЕДЕНИЯ», «ИННОВАЦИИ»  
КЛАССИФИКАЦИЯ ИННОВАЦИЙ И ИХ СУЩНОСТЬ  
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЦЕССА  
СУЩНОСТЬ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ

Партнеры сайта
Советуют играть бесплатно в playamo приятное заведение.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

КЭА при принятии УР

 
 
 
 
 
 
 
 

Экономика машиностроительного предприятия

 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

СУЩНОСТЬ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА

Инновации связывают различные по характеру и способам уп­равления области хозяйственной деятельности: науку, производ­ство, инвестиции, реализацию продукции. Совершенствование сти­лей и приемов инновационного управления, быстрое и адекватное реагирование на изменение конъюнктуры рынка, острая необходи­мость в управлении внедрения новшества, развитие новых направ­лений инструментов в работе фирмы, совершенствование всех ос­новных элементов современного инновационного менеджмента применительно к специфике рынка дают возможность инноваторам использовать все виды резервов для успешной инновационной деятельности.

Инновационное управление представляет процесс постоянного обновления различных сторон деятельности фирмы.

Оно включает не только технические или технологические раз­работки, но и любые изменения в лучшую сторону во всех сферах деятельности предприятия, а также в управлении процессом новых знаний.

Инновации можно представить как процесс совершенствования сбалансированности различных областей работы фирмы. Для инно­вационного менеджера процесс обновления означает разрушение привычной ориентации научно-производственного персонала и на превращение каждого работника в источник нововведений. Ему предстоит объединить большое количество участников инноваци­онного процесса, создать экономические условия и стимулы для работы, нацеленной на обновление деятельности фирмы.

Внедрение инноваций всегда связывается с потребностями рын­ка. Инновационный менеджер определяет, какие виды новых про­дуктов, работ и услуг должны обеспечить нужную долю рынка, какие продукты требуют модернизации, для того чтобы была обес­печена сбалансированность краткосрочных и долгосрочных про­грамм, т.е. он выявляет, как добиться в конкретных условиях опти­мального варианта собственной доли рынка, повышения отдачи от используемого инновационного потенциала.

В настоящее время в программах инновации российских пред­приятий приоритетными являются: внедрение новых видов продук­тов; освоение новых сегментов рынка; повышение рентабельности деятельности фирмы и каждого подразделения в отдельности; оп­тимальное использование имеющихся материальных и научных ре­сурсов. Инновационный менеджер должен уметь разрешать уни­кальные проблемы.

В деятельности менеджеров упор приходится делать не на стан­дартные решения, а на способность быстро и правильно оценивать хозяйственную ситуацию и находить тот единственно возможный в данном положении подход, который и является в конкретных усло­виях оптимальным.

Инновационный менеджмент это особый вид профессиональ­ной деятельности, направленный на достижение конкретных инно­вационных целей действующей в рыночных условиях фирмы, опти­мальных результатов на основе рационального использования научных, трудовых, материальных и финансовых ресурсов, приме­нения многообразных принципов, функций и методов экономиче­ского механизма менеджмента. Инновационный менеджер имеет дело с прогнозами, расчетами, ожидаемыми показателями, учиты­вающими специфику инновационной деятельности.

Инновационный менеджмент связан с различными видами ин­новационной деятельности и в зависимости от их специфики осуще­ствляет свою управленческую деятельность. В его функции входят:

постоянная корректировка инновационных целей и программ в зависимости от состояния рынка, изменений внешней среды;

ориентация на достижение запланированного конечного ре­зультата инновационной деятельности фирмы; использование современной информационной базы для много­вариантных расчетов при принятии управленческих решений;

изменение функций стратегического управления и планирова­ния — от текущего к перспективному;

упор на все основные факторы изменения и улучшения иннова­ционной деятельности фирмы;

оценка управления работы в целом только на основе реально достигнутых конечных результатов;

привлечение всего научно-технического и производственного потенциала фирмы к ее управлению;

осуществление управления на основе предвидения изменений и

развития гибких решений;

обеспечение инноваций, нововведений в каждом сегменте ра­боты фирмы, принятие нестандартных решений;

проведение глубокого экономического анализа каждого эконо­мического решения.

Инновационным менеджерам приходится решать комплекс задач:

определение целей стратегического управления и развития фирмы; выявление приоритетных задач, их очередность и последова­тельность решения;

управление изменениями на фирме;

разработка стратегии развития фирмы — системы хозяйствен­ных задач и путей их решения;

подготовка системы мероприятий по разработке и освоению новых видов продукции (в рамках жизненного цикла продукции); оценка необходимых ресурсов и поиск источников их обеспечения; обеспечение жесткого контроля за выполнением поставленных задач в сфере инновационной деятельности;

прогнозирование как предвидение результатов развития фирмы, происходящего под воздействием существующих факторов;

обеспечение жизнеспособности своего предприятия в условиях жесточайшей конкуренции, несмотря на любые рыночные колли­зии и неожиданности;

достижение максимальной прибыли в конкретных условиях хо­зяйствования;

постоянное совершенствование всей работы фирмы на основе применения наиболее современных методов управления;

заблаговременная подготовка необходимых нововведений; улучшение в соответствии с изменяющимися требованиями организационной структуры предприятия;

обеспечение эффективной работы каждого работника в отдельно­сти и коллектива в целом как единой взаимодействующей системы;

систематическая разработка и внедрение в практику предприя­тия более совершенных форм бизнеса, проникновение в новые сфе­ры предпринимательства;

определение и достижение на практике целей, соответствующих интересам фирмы, исходя из запросов рынка, потребителя;

умение в разумных пределах идти на риск и в то же время быть способным минимизировать воздействие рисковых ситуаций на финансовое положение фирмы.

Инновационный менеджмент располагает своим собственным экономическим механизмом и тесно связан с методологией науч­ного управления. Экономический механизм менеджмента объек­тивно обусловлен работой фирмы в рыночных условиях, когда ре­зультаты деятельности всей фирмы получают оценку на рынке.

Содержание понятия «инновационный менеджмент» обычно рассматривают как организацию управления фирмой и как процесс принятия управленческих решений. Этапом разработки методоло­гии научного управления стал анализ содержания работы и опреде­ление ее основных компонентов. Затем была обоснована необходи­мость систематического использования стимулирования с целью заинтересовать работников в увеличении производительности тру­да и росте объемов производства. Авторы работ по научному управ­лению А. Файоль, П. Друкер, М.Х. Мескон, X. Вольфганг и другие выдвинули и обосновали следующие научные положения:

важность применения научного анализа для определения наи­лучших способов достижения целей;

целесообразность отбора и использования работников, наибо­лее подходящих для выполнения конкретных заданий, обеспечение их последовательного обучения и переобучения;

необходимость снабжения работников всеми ресурсами, требу­емыми для эффективного выполнения поставленных перед ними задач.

В науке управления сложились современные важнейшие кон­цепции, на основе которых внесен существенный вклад в развитие современной теории и практики управления. Это концепция науч­ного управления, административного управления, управления с по­зиции психологии и человеческих отношений, управления с точки зрения науки о поведении людей.

Определились следующие научные подходы к управлению, ко­торые получили развитие в современных условиях: подход к управ­лению как к процессу; системный подход; ситуационный подход.

Концепция научного управления получила развитие в США в начале XX в. Ее основоположником стал Ф. Тейлор, книгу которого «Принципы научного управления» считают началом признания ме­неджмента в качестве самостоятельной науки и области исследова­ний.

Концепция административного управления была направлена на разработку общих проблем и принципов управления организацией в целом. В 20-е гг. XX в. было сформулировано понятие организа­ционной структуры фирмы как системы взаимосвязей, имеющих определенную иерархию. Организация рассматривалась как замк­нутая система, улучшение функционирования которой обеспечива­ется за счет внутрифирменной рационализации деятельности без

учета внешней среды.

В рамках классической школы управления сложилась концеп­ция, что фирмой нужно управлять систематизированно, для того чтобы более эффективно достигать поставленных целей, ради кото­рых она создана.

Концепция управления с позиции психологии и человеческих отношений определила менеджмент как «обеспечение выполнения работы с помощью других лиц». Исследования, проведенные пси­хологом М. Маслоу, доказали, что мотивами поступков людей явля­ются не экономические силы, как считали сторонники концепции научного управления, а различные потребности, которые не могут быть удовлетворены денежным выражением. Оказалось, что произ­водительность труда рабочих способна повышаться не столько бла­годаря увеличению заработной платы, сколько в результате роста удовлетворенности рабочих своим трудом и отношениями в коллек­тиве.

Подход к управлению как к процессу оценивает его в качестве системы. В ней деятельность, направленная на достижение целей фирмы, рассматривается не как единовременное действие, а как се­рия взаимосвязанных деловых непрерывных акций, материализую­щих функции управления. Ими являются: планирование, организа­ция, мотивация, руководство, координация, контроль, коммуника­ции', исследования, оценка, принятие решений, подбор персонала, представительство, ведение переговоров, заключение сделок.

При системном подходе исходят из того, что руководители при­званы рассматривать организацию как совокупность взаимосвязан­ных элементов - люди, структура, технология, - которые ориен­тированы на достижение различных целей в условиях меняющейся внешней среды. Ситуационный подход предполагает, что эффективность раз­личных методов управления определяется конкретной ситуацией и наилучшим является метод, максимально соответствующий ее ус­ловиям. Выявляются основные внутренние и внешние факторы, влияющие на функционирование организации. Для практических целей менеджеры рассматривают только те факторы, которые ока­зывают воздействие в каждом конкретном случае.

 Ситуационный подход предполагает, что эффективность раз­личных методов управления определяется конкретной ситуацией и наилучшим является метод, максимально соответствующий ее ус­ловиям. Выявляются основные внутренние и внешние факторы, влияющие на функционирование организации. Для практических целей менеджеры рассматривают только те факторы, которые ока­зывают воздействие в каждом конкретном случае.

Любое положение, возникающее в процессе управления, требу­ет от менеджера определить основные требования к целям фирмы и правила реализации этих требований (табл. 1.3), а также принятия конкретных решений, особенно это касается изменения целей и программ действий. Всякое управленческое решение является ре­зультатом обратной связи с рынком и другими элементами внеш­ней среды. Роль получаемой информации в последнее время осо­бенно возросла. Анализ информации и принятие на ее основе управленческих решений осуществляются в рамках технологии ме­неджмента.

 

Специфика инновации как объекта предполагает особый харак­тер труда инновационного менеджера. Кроме общих требований (творческий характер, аналитические способности), он должен быть профессионалом: знать производственную область инновации; со­стояние рынка новшества, инноваций и инвестиций; организацию инновационной деятельности по разработке и освоению новых видов продукции, оказания услуг и выполнения работ; финансово-экономический анализ инновационно-производственной и инвес­тиционной деятельности; основы трудовых отношений и мотива­ции труда персонала; правовое регулирование и виды государствен­ной поддержки инновационной деятельности и др. Особое внима­ние должно уделяться подготовке и принятию решения в целом и на каждом этапе его прохождения. Конечная цель инновационного менеджмента состоит в повышении эффективности использования ресурсов и обеспечении функционирования субъектов инновации.

Контрольные вопросы

1.Дайте определение понятий «нововведения» и «инновации».

2.Какие сферы деятельности охватывают инновационные процессы?

3.Расскажите о цикле инновационного менеджмента.

4.В чем состоит различие новшества, инновации и видоизменений в продуктах и технологических процессах?

5.Какое место занимает инновационная деятельность в инновацион­ном менеджменте?

6.Какие направления классификации инноваций в большей мере отражают новизну в инновационных процессах?

7.Что понимают под научными исследованиями и разработками?

8.Охарактеризуйте стадии жизненного цикла продукции.

9. Приведите классификации видов нововведений (инноваций) по ряду основополагающих признаков.

10.Какие требования предъявляются к инновационному менедж­менту сегодня?

11.Перечислите основные этапы инновационного процесса.

12.Каким образом осуществляют взаимодействие участники иннова­ционного процесса?

13.Определите сущность инновационного менеджмента.

14.Назовите основные цели и задачи инновационного менеджмента в рыночных условиях.



Сущность технического контроля ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС КАК ОБЪЕКТ МЕНЕДЖМЕНТА ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ:«НОВОВВЕДЕНИЯ», «ИННОВАЦИИ» КЛАССИФИКАЦИЯ ИННОВАЦИЙ И ИХ СУЩНОСТЬ ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЦЕССА ИННОВАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ФИРМЫ ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКОЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЦЕССА В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ ВНЕШНЯЯ И ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА, ВЛИЯЮЩАЯ НА ПРОЦЕСС ОСВОЕНИЯ ИННОВАЦИЙ 

{LTS}

Партнеры сайта
 
Реклама:

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом


Новости:


Начинается набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
подробнее   >>>
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
подробнее   >>>
 

Проводится набор на дистанционные курсы повышения квалификации 'Информатизация образовательного процесса. Электронное обучение'
подробнее   >>>
 

Проводится набор на дистанционные курсы повышения квалификации 'Информатизация образовательного процесса. Электронное обучение' Приглашаются преподаватели и сотрудники образовательных учреждений
подробнее   >>>
 

ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИЙ проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 

Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИЙ проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 


все новости...