Единый центр дистанционного образования. Экономика и развитие предприятия

Заочное дистанционное образование с получением государственного диплома через Internet
Карта сайта | Контакты | Главная |
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
СУЩНОСТЬ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА  
ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ  
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА  
СРОК ОКУПАЕМОСТИ ИНВЕСТИЦИЙ  
КОЭФФИЦИЕНТ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИЙ  
ДИСКОНТИРОВАНИЕ ДЕНЕЖНЫХ ПОТОКОВ  
ЧИСТАЯ ТЕКУЩАЯ СТОИМОСТЬ  
РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ ИНВЕСТИЦИЙ  
УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ

Партнеры сайта

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

КЭА при принятии УР

 
 
 
 
 
 
 
 

Экономика машиностроительного предприятия

 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

Для снижения риска инновационной деятельности предприни­мательской фирме необходимо в первую очередь провести тщатель­ную оценку предполагаемого к осуществлению инновационного проекта. Инновационный проект, эффективный для одного пред­приятия, может оказаться неэффективным для другого в силу объективных и субъективных причин, таких, как территориальная расположенность предприятия, уровень компетенции персонала по основным направлениям инновационного проекта, состояние ос­новных фондов и т.п. Все эти факторы оказывают влияние на ре­зультативность инновационного проекта, но оценить их количе­ственно очень трудно, а в некоторых случаях и невозможно, поэто­му их необходимо учитывать на стадии отбора проектов. Поскольку на каждом конкретном предприятии существуют свои факторы, влияющие на эффективность инновационных проектов, то универ­сальной системы оценки проектов нет, но ряд факторов имеет от­ношение к большинству инновационных предприятий. На основе этих факторов выделяют определенные критерии для оценки инно­вационных проектов.

При реализации инновационных проектов приоритетными и поддерживаемыми со стороны государства должны быть те проек­ты, которые ориентированы на конечные социально-экономиче­ские результаты. В табл. 6.2 приведен рекомендуемый перечень кри­териев инновационных проектов[1].

Важно отметить, что показатели верхнего уровня, приоритетные направления[2]  (показатели конечного результата), — это показате­ли, важные для уровня народного хозяйства в целом. Они являются обязательными для оценки и контроля на всех последующих более низких по иерархии уровнях, решающих частные задачи (социально-экономические приоритеты и ключевые проблемы приоритетные направления НТП; государственные научно-технические программы; проекты, реализующие эти программы). На следующем уровне ключевых проблем (например, обеспечение теплом и


энергией) добавляются внутренние автономно используемые на этом уровне характеристики.
 
 

 

В результате формируется система критериев, которая дает воз­можность оценить вклад инновационного проекта любого уровня в достижении конечных целей реформ и использовать эту информа­цию для соответствующего распределения ресурсов на реализацию таких проектов.

Полная оценка инновационного проекта включает в себя ана­лиз всех вышеперечисленных критериев и основных элементов ре­ализации проекта. Для того чтобы свести полученные результаты в  
единое целое для получения общей оценки, можно использовать
критерии, перечисленные в табл. 6.3.

Для получения полной оценки инновационного проекта экспертами необходимо оценить каждую позицию, а затем на основе обобщенной оценки принимать решение об эффективности анализируемого проекта.

Выходные количественные показатели первой группы связаны с входными показателями проектов по-разному. Например, затраты являются простой суммой затрат по отдельным проектам. Остальные характеристики (1 —4) оцениваются сложно как результат выбора «смеси» технологий, решающих ключевые проблемы.

для оценки качественных характеристик требуется содержательная информация, состав которой регламентируется соответствующими формами документов (табл. 6.4).Для оценки качественных характеристик требуется содержа­тельная информация, состав которой регламентируется соответ­ствующими формами документов (табл. 6.4).
После выбора приоритетов следует определить стратегические правления развития инновационной деятельности и методы государственной поддержки инновационного предпринимательства, табл.6.5. Стратегия начального этапа (низкозатратная) может включать более эффективное использование ресурсов в таких от­елях, как телекоммуникации, пищевая и легкая промышлен­ность, строительство и лесопереработка, малый бизнес. На втором этапе возможна стратегия концентрации усилий в отраслях, где Россия имеет определенные конкурентные преимущества (биотех­нологии, информационные технологии, авиакосмическая и обо­ронная промышленность). На третьем этапе появляется возмож­ность реализовать стратегии создания новых технологий в отрас­лях, где Россия имеет позиции на рынке, с последующим выходом на новые рынки.

 

Все три стратегии предполагают соответствующую поддержку государства, создание как внешних, так и внутренних условия. К внешним условиям можно отнести меры государственного регулирования (налоги, пошлины, тарифы), направленные на стимулирование инновационной деятельности и обеспечение конкурента способности.

К внутренним условиям следует отнести реструктуризацию и реформирование существующих инновационных предприятий и организаций с целью повышения эффективности менеджмента. В результате восстанавливается платежеспособность инновацион­ных предприятий, создается потенциал роста их стоимости, инвес­тиционной привлекательности.

В составе внешних условий особое место занимают федераль­ные программы (в том числе для инновационных предприятий), а также гранты, безвозмездные субсидии для научных организаций.

Планы НИОКР, предусмотренные в программе развития ин­новационной деятельности, должны являться основой для форми­рования в рамках других федеральных программ мероприятий и проектов по освоению новых видов продукции, технологий, мате­риалов, прогрессивных методов управления, созданию новых и пе­ревооружению действующих производств.

Реализация программы позволит частично восстановить потери интеллектуального потенциала России, обеспечить равноправное участие в международном разделении труда, дальнейшее развитие научно-технического процесса и материального производства в России. В этой связи необходимы:

переход к принятым в мире принципу и технологии управления по результатам (с четкой постановкой целей, выделением контро­лируемых измеряемых критериев их достижения, оценкой влияния на результаты последствий всех принимаемых решений и т.д.), на­чиная с введения отсутствующих пока обязательных форм докумен­тов, дающих возможность оценить и проконтролировать результа­ты направлений, программ и проектов (вплоть до вклада в решении  социально-экономических проблем);

переход к активной политике (не ограничиваться принцип» «дайте ваши предложения», а активно «сверху» формулировать проблемы и требования к результатам и влиять на формирование приложений к программам и проектам);

утверждение «правил игры» (подбором ориентированных на конечные результаты критериев, правил принятия решений, механизмов), максимизирующих объективность оценок;

планирование распределения финансовых (бюджетных) ресурсов между направлениями, программами и проектами на базе приоритетов и анализа эффективности затрат;

использование различных форм государственной поддержки НТП;

контроль результатов проектов, программ и затрат по ним с корректировкой приоритетов и механизмов (при необходимости);

поэтапное создание целостной, сквозной системы и комплекса алгоритмов формирования и реализации государственной научно-технической политики.

Для реализации этих и других требований необходимо создать сквозную, согласованную по всем уровням и временным этапам ме­тодику, представляющую собой конкретные конструктивно реали­зуемые правила принятия решений на основе определенной анали­тической и исходной информации. Основой этого согласования должна быть ориентация на конечные результаты и соответствую­щие процедуры, оценки влияния на конечные результаты тех или иных вариантов решений.

В то же время конкретные рабочие методики будут различны для разных уровней (структурная программа, включающая научно-тех­нические проекты, приоритетное направление НТП, целевая науч­но-техническая программа, проект в составе программы и т.д.). Методы отбора и реализации приоритетов также различаются для разработок, находящихся на разных фазах жизненного цикла. Мож­но выделить три типа разработок и соответствующих им программ.

А. Проекты, по которым имеются готовые образцы, составляют основу рынка инновационных программ, дающих основную прак­тическую отдачу. Основой их маркетинга является активизация спроса на результаты инноваций и продвижение их на рынок, создание благоприятного инвестиционного климата. В основном используются косвенные методы управления (через предоставление льгот и т.п.). Прямые методы и бюджетные ассигнования используются через федеральные и межгосударственные программы решения важнейших проблем развития.

Приоритетные объекты, находящиеся на завершающих стратегиях,  являются основой государственной, научно-технических программ, Направленных на решение среднесрочных (3—7 лет) ключевых проблем.

Основой соответствующих процедур являются прямые методы управления базирующиеся на программно-целевом подходе с выделением ключевых проблем и критических технологий, проведением конкурсов и заключением государственных контрактов.

В. Фундаментальные и поисковые долгосрочные (7—15 лет) ключевые проблемы развития. Основой их выполнения является базов финансирование с мониторингом (оценка и выявление прорывных направлений, критических технологий для включения в тип Б.).

Приоритетным типом разработок, требующим прямой государственной поддержки, является тип Б. Главным принципом отбора научных достижений в качестве приоритетов НТП должна быть их ориентация на вклад в достижение важнейших конечных социаль­но-экономических целей.



УПРАВЛЕНИЕ РЕСТРУКТУРИЗАЦИЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ: ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КРУПНЫМИ И МАЛЫМИ ИННОВАЦИОННЫМИ ФИРМАМИ УПРАВЛЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКИМ УРОВНЕМ И КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫМ ПРОЕКТОМ СУЩНОСТЬ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА СРОК ОКУПАЕМОСТИ ИНВЕСТИЦИЙ КОЭФФИЦИЕНТ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИЙ ДИСКОНТИРОВАНИЕ ДЕНЕЖНЫХ ПОТОКОВ ЧИСТАЯ ТЕКУЩАЯ СТОИМОСТЬ 

{LTS}

Партнеры сайта
 
Реклама:

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом


Новости:


Начинается набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
подробнее   >>>
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
подробнее   >>>
 

Проводится набор на дистанционные курсы повышения квалификации 'Информатизация образовательного процесса. Электронное обучение'
подробнее   >>>
 

Проводится набор на дистанционные курсы повышения квалификации 'Информатизация образовательного процесса. Электронное обучение' Приглашаются преподаватели и сотрудники образовательных учреждений
подробнее   >>>
 

ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИЙ проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 

Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИЙ проводит набор студентов на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 


все новости...